Telegram продолжает привлекать миллионы пользователей в России и за ее пределами. Аудитория Telegram разнообразна, но она чаще всего представлена молодыми, образованными и активными пользователями. Это делает платформу интересной для продвижения товаров и услуг.
В эпоху быстро меняющихся интернет-трендов, каждая социальная платформа имеет свою уникальную роль в мире маркетинга. Среди многочисленных кандидатов Telegram выделяется как один из самых перспективных инструментов для маркетинга в 2023 году. В этой статье мы рассмотрим, почему Telegram заслуживает внимания бизнеса, и какие тренды и стратегии могут быть актуальными в маркетинге на этой платформе.
В начале 2023 года Telegram остается одним из наиболее популярных мессенджеров в России. В марте 2023 года Telegram вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% российских пользователей интернет заходят в Telegram ежедневно, более 60% обращаются к нему хотя бы раз в месяц.
Аудитория Telegram разнообразна, но она чаще всего представлена молодыми, образованными и активными пользователями. Это делает платформу интересной для брендов, ориентированных на эту целевую группу. В Telegram можно найти лояльную аудиторию, готовую взаимодействовать с брендами и продуктами. Это позволяет бизнесам строить глубокие отношения с клиентами и собирать обратную связь. Причем, за последние годы аудитория Telegram только растет.
Множество контент-мейкеров и лидеров мнений перешли в Телеграм из других соцсетей, переведя за собой и собственную активную аудиторию. К тому же этот мессенджер все чаще стали использовать для звонков и общения с коллегами.
Среди преимуществ Telegram для пользователей — высокая конфиденциальность, возможности для создания интерактивного контента и бесплатные инструменты для продвижения.
Telegram позволяет брендам экспериментировать с разными форматами контента: текстом, изображениями, аудио, видео и даже ботами. Это открывает широкие возможности для креативных маркетинговых решений. Чат-боты помогают в автоматизации обслуживания клиентов, а каналы — в распространении информации.
Тренды маркетинга в Telegram в 2023 году
Интерактивный контент
К нему относятся голосования, опросы, квизы, позволяющие взаимодействовать с аудиторией через интерактивные элементы. Подобное взаимодействие становится все более важным в продвижении потенциальных клиентов по маркетинговой воронке.
Персонализация и создание сообществ
Маркетологи начинают осознавать важность создания сообществ и персонализации контента для своей целевой аудитории в Telegram. Сообщества в Telegram отличаются сравнительно более высоким уровнем вовлечения, нежели сообщества во ВКонтакте или «запрещенных» соцсетях. Это обеспечивает то, что аудитория сравнительно недавно перешла в Telegram и часто еще не подписана на сотни разных каналов, и поэтому с большим вниманием относится к оповещениям в своем Telegram. Кроме этого, сама форма площадки в виде мессенджера подталкивает пользователей к прочтению новых сообщений.
Использование Telegram для продаж и обслуживания клиентов
Telegram появился на рабочих смартфонах и компьютерах сотрудников сотен компаний, так как он позволяет реализовать простую и бесплатную процедуру принятия лидов с сайтов через формы обратной связи. Для этого не нужно, как в WhatsApp переходить на платный корпоративный тариф, принимать лиды в Telegram можно в обычные закрытые каналы, а с помощью звуковых оповещений, возможности отвечать на сообщения и ставить различные эмодзи, отправлять ссылки и звонить прямо из мессенджера, процесс обработки лидов становится простым, таким же, как если бы для этого использовали специализированное ПО.
Относительная защищенность данных в Telegram также помогает компаниям минимизируя риски работать с данными клиентов.
Для компаний, работающих без CRM систем и небольших предприятий, telegram c его гибкими возможностями настроек чат-ботов стал классным рабочим инструментом.
Пример: Tinkoff Bank активно использует Telegram-ботов для обслуживания клиентов. Боты предоставляют услуги, такие как получение справки по балансу на счету. Банк также предоставляет информацию о текущих акциях и предложениях через ботов.
Особенности контента в Telegram
Учитывайте специфику Telegram при создании контента. Используйте краткие и увлекательные заголовки, делайте акцент на визуальном контенте и использовании стикеров.
- Текстовые сообщения являются распространенным форматом на Telegram. Это могут быть статьи, аналитические обзоры, рассказы, советы и заметки. Кстати, здесь люди читают и лонгриды!
- Визуальный контент, включая фотографии, иллюстрации и мемы, также пользуется популярностью.
- Короткие видео и анимации могут быть эффективными средствами привлечения внимания.
- Кружочки в Telegram — аналоги сториз в «запрещенной» сети. Обязательно включите их в свою контент-стратегию!
- Telegram позволяет отправлять и принимать голосовые сообщения, это очень интересный формат для аудитории, особенно если вы привлекаете лидеров мнений к созданию контента.
- Документы и файлы. Вы можете публиковать документы, PDF, презентации и другие файлы. Оформляйте красиво и в доступном виде прайс-листы и предложения.
- Интерактивный контент: Опросы, голосования, квизы и конкурсы помогают взаимодействовать с аудиторией. Не пренебрегайте этими форматами, чтобы аудитория проявляла активность на регулярной основе и чаще получала оповещения о вашем новом контенте.
- Стикеры и эмодзи: Telegram является известным платформой для создания и использования стикеров и эмодзи. Здесь принято их использовать.
Стратегии продвижения в Telegram
Сильный контент
Оригинальный контент, частота публикаций, взаимодействие с аудиторией на постоянной основе, яркое и выделяющееся среди других описание и название канала, использования хештегов для поиска вашего контента целевой аудиторией — все это относится к контент-стратегии и служит верной стратегией планомерного и результативного продвижения канала.
Пример, когда продвижение канала происходит благодаря контенту: The New York Times использует Telegram для доставки новостей и аналитики своей аудитории. Подписчики могут получать уведомления о последних событиях и статьях, а также прочитать глубокие аналитические материалы. Это позволяет бренду расширить свою читательскую базу и удержать внимание аудитории.
Партнерство с другими каналами
Сотрудничайте с релевантными каналами или инфлюенсерами для расширения аудитории. Обменивайтесь аудиторией на регулярной основе, размещая части своего контента или обзоры канала на схожих площадках.
Реклама в Telegram
Используйте возможности рекламы внутри платформы Telegram, чтобы продвигать ваш канал или бот. Вы можете выбирать аудиторию и бюджет для рекламных кампаний. Теперь реклама стала доступнее и проще, о чем мы написали в отдельной статье.
Партнерство с платформами рекламы
Сотрудничайте с рекламными партнерами Telegram, такими как AdGram, для продвижения вашего контента. Биржи рекламы — достаточно удобный формат работы, но доступен в основном для нацеленных на зарубежную аудиторию.
Боты
Для привлечения внимания к бренду вы можете решить какую-то насущную проблему вашей аудитории, создав бота. Например, рекламному агентству, занимающемуся размещением наружной рекламы, можно создать бот-калькулятор, рассчитывающий стоимость баннеров в зависимости от площади и вида размещений. А цветочному магазину можно сделать бот, который облегчит сбор букетов из разрозненных цветов, с учетом предпочтений клиента в стилях одежды или цветов. Боты могут облегчать выполнения рутинных процедур, таких как скачивание фото из соцсетей или видео-роликов. Практически любая компания может разработать полезного бота, из-за которого на нее обратят внимание целевые пользователи Telegram.
Продвижение через социальные сети
Продвижение Telegram-канала в уже раскрученных представительствах бренда в других соцсетях рабочая и популярная стратегия. Сначала вы наполняете Телеграм первичной аудиторией, которая уже знакома с брендом, а затем привлеченные подписчики распространяют его дальше по сарафанному радио.
Контекстная реклама
Вы можете использовать платные каналы для контекстной рекламы, чтобы привлекать целевую аудиторию. Однако, есть и некоторые ограничения. Например, контекстные блоки ВКонтакте теоретически не запрещают размещать анонсы на Telegram, но на практике такие рекламные объявления могут не проходить модерацию.
Спонсорские публикации
Платите за размещение вашего контента на популярных каналах или ботах в Telegram. Эта тактика может приносить хорошие результаты, если подобрать популярный и активный канал или бот, нацеленный на вашу целевую аудиторию.
Важно помнить, что успешная стратегия продвижения в Telegram часто комбинирует как бесплатные, так и платные методы. Регулярность и качество контента, а также анализ эффективности, играют важную роль в достижении целей вашего бизнеса на этой платформе.