Что представляет собой Telegram Ads? Какую рекламу и кому можно показывать в “телеге”, и как это сделать?
Телеграм за несколько прошедших лет значительно увеличил русскоговорящую аудиторию, а после признания компании Meta экстремистской организацией на территории РФ, попытках блокировки Instagram и Facebook в России и угрозах блокировки YouTube, именно в Telegram создали себе дополнительные каналы для общения с аудиторией многие контент-мейкеры. Telegram — это бесплатный и безопасный сервис обмена сообщениями для более чем 700 млн ежемесячных активных пользователей по всему миру. Помимо отправки личных сообщений и общения в личных группах, пользователи Telegram могут подписываться на публичные каналы. Через закрытые каналы в Telegram реализуют информационные продукты, проводят продажу курсов и тренингов, организуют поддерживающие комьюнити и чаты с преподавателями.
Рекламная платформа Telegram появилась относительно давно, но теперь все больше рекламодателей стало обращать на нее внимание из-за роста потенциальной аудитории.
Ежемесячно пользователи Telegram генерируют более 500 млрд просмотров в каналах «one-to-many».
Спонсорские сообщения в Telegram отображаются в крупных публичных каналах с числом подписчиков более 1000 и имеют объем не более 160 символов. Спонсорские сообщения основываются исключительно на тематике публичных каналов, в которых они показываются. Это означает, что никакие пользовательские данные не добываются и не анализируются для показа рекламы, и каждый пользователь, просматривающий определенный канал в Telegram, видит одни и те же спонсорские сообщения.
При настройке контекстной рекламы в Telegram, peкламодатели могут выбирать язык и примерную тематику каналов, в которых будут показываться их объявления. Также можно выбрать конкретные каналы, где будет показываться определенная реклама, или указать каналы, где она не будет показываться. Это позволяет рекламодателям показывать точно таргетированные и эффективные объявления, не нарушая при этом конфиденциальность пользователей.
Именно из-за безопасности Telegram, в него наблюдается такой большой приток русскоязычной аудитории из России и Республики Беларусь последние годы.
В отличие от других приложений, Telegram не отслеживает пользователей на основе их взаимодействия со спонсируемыми сообщениями или другими действиями. Также правилами платформы не допускается появление внешних ссылок в спонсируемых сообщениях, чтобы исключить возможность шпионажа за пользователями со стороны третьих лиц. Telegram подчеркивает, что каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, и технологические платформы должны уважать это право.
Получают ли авторы контента прибыль от таргетированной рекламы в своих каналах Telegram?
В настоящее время спонсорские сообщения находятся в тестовом режиме. Как только они будут полностью запущены и позволят Telegram покрыть основные расходы, площадка подключит монетизацию и начнет делиться доходами от рекламы с владельцами публичных каналов, в которых отображаются спонсорские сообщения.
Любой желающий может ознакомиться с Политикой и рекомендациями Telegram по размещению рекламы, создать учетную запись на рекламной платформе и опробовать ее интерфейс. Причем зарегистрироваться в Telegram ADS можно и как частное лицо и как компания. Если вы регистрируетесь как компания, указывая Телеграм канал, все администраторы выбранной вами группы или канала смогут управлять всеми созданными вами объявлениями.
Как запустить рекламу в Telegram?
После входа в систему можно нажать кнопку Create Ad (Создать объявление), чтобы начать разработку спонсируемого сообщения, или Manage Budget (Управление бюджетом), чтобы добавить средства на свой счет.
Нажмите кнопку «Создать новое объявление», чтобы начать создание объявления. На экране появится шаблон с несколькими полями для заполнения — например, для указания заголовка, текста и URL. Все ссылки, указанные в поле «Текст» и «URL», должны ссылаться на канал или бота в Telegram в формате t.me/link или @link. Ссылки на внешние сайты не допускаются.
Ссылка, введенная в поле URL, будет добавлена в кнопку под вашим спонсируемым сообщением. Если вы также включаете ссылку в текст, она должна быть направлена на ту же «посадочную», что и ссылка в поле URL.
Сколько стоит реклама в Telegram?
После того как текст спонсируемого сообщения готов, можно установить CPM (Cost-Per-Mille) для объявления, то есть цену за тысячу просмотров объявления. Минимальный CPM для спонсируемого сообщения составляет 2 евро.
Бюджет объявления — это сумма средств, которую Вы готовы потратить на конкретное спонсируемое сообщение. Спонсируемое сообщение будет показываться до тех пор, пока не израсходуется бюджет. Чтобы увеличить бюджет объявления, откройте его или щелкните на поле бюджета прямо на домашней странице. Чтобы уменьшить бюджет объявления, остановите и удалите его — оставшиеся средства будут возвращены в общий бюджет.
Где показывается реклама в Telegram?
Спонсируемые сообщения отображаются в публичных каналах с числом подписчиков более 1000. При настройке можно выбрать язык каналов, в котором будут отображаться сообщения и темы, которые соответствуют предпочтениям вашей целевой аудитории. Можно выбрать несколько языков и тем, а также оставлять поля пустыми.
Если есть отдельные каналы, на которых вы хотели бы видеть свое спонсорское сообщение, вы можете включить их в список по уникальной ссылке, например t.me/durov. Определенные темы и каналы также могут быть исключены, что дает еще больше возможностей для настройки. Когда все настройки выполнены, остается поставить галочку в поле, подтверждающем, что вы ознакомились с Условиями предоставления услуг рекламной платформы, и нажмите кнопку «Создать объявление».
Важно то, что после создания объявления его параметры таргетинга изменить нельзя. Однако вы всегда можете воспользоваться функцией «Создать похожее объявление», чтобы скопировать объявление и внести в него изменения, затем заново запустить.
Открыв любое из существующих объявлений, нажмите «Создать похожее объявление», расположенной рядом с его названием, и создадите новое объявление с тем же текстом и параметрами. Это может быть удобно, если необходимо создать несколько объявлений с немного отличающимися параметрами таргетинга, изменить параметры таргетинга в созданном объявлении или уменьшить бюджет объявления.
Создавать объявления можно без бюджета, однако запуск возможен только после пополнения счета рекламного кабинета.
Статистика рекламы в Telegram
На вкладке «Статистика» можно просмотреть информацию о рекламном объявлении: дату его создания, CPM, бюджет и общее количество просмотров. Под ней отображается подробный график, показывающий просмотры спонсируемого сообщения и количество случаев, когда пользователь присоединился к вашему каналу или запустил бота после просмотра спонсируемого сообщения.
Создавать объявления можно без бюджета, однако запуск возможен только после пополнения счета рекламного кабинета.
При необходимости вы можете зарегистрировать несколько рекламных аккаунтов и переключаться между ними.
Запрещенные для использования в рекламе Telegram темы:
- Азартные игры,
- Сомнительные финансовые услуги,
- Выборы, политическая реклама, религия,
- Несертифицированные медицинские услуги, лекарственные препараты, биологически активные добавки,
- Табачные изделия, алкогольные напитки и наркотические вещества,
- Фаст-фуд, включая сети быстрого питания (обратите внимание, что фаст-фуд в правилах Telegram отнесен к наркотикам и запрещен для рекламы),
- Оружие,
- Вредоносное программное обеспечение,
- Плагиат и распространение материалов, защищенных авторским правом,
- Кликбейт или реклама, вводящая в заблуждение, реклама сомнительных продуктов,
- Шокирующий или сексуальный контент,
- Ненависть, насилие, дискриминация.
Более подробно с ограничениями и правилами платформы можно ознакомиться здесь.
Чтобы облегчить себе поиск подходящих для рекламы каналов можете воспользоваться ботом @SearcheeBot. Он умеет находить каналы по юзернейму, названию и тематике, всего в базе 2,1 млн каналов. Зачастую, это легче, чем стандартный и весьма неудобный поиск.
Судя по всему, реклама в Telegram наконец-то стала доступна для широкого круга рекламодателей, и уже сейчас вы можете испробовать этот инструмент даже с весьма ограниченным бюджетом.