Разберемся среди платных и бесплатных способов продвижения, которые можно реализовать в 2022 году.
- Реклама в каналах
Вечная классика. Рекламные интеграции и посевы работали на заре Telegram и будут использоваться маркетологами в будущем. Этот метод остается самым эффективным. Только купив рекламу, можно поднять проект до отметки в 20-30 тысяч подписчиков, если покупать в сообществах исключительно смежной тематики. Правда, перед этим нужно проанализировать их статистику — запросить, либо просмотреть специализированные сервисы, которые предоставляют статистику аудитории Telegram-каналов.
TG запустил и собственную рекламную платформу, где каналы с более чем 1000 подписчиков могут размещать рекламу. Ограничения накладываются на объем рекламного сообщения: в тексте не должно быть больше 160 символов. При этом рекламные сообщения должны строго соответствовать тематике канала, на котором они показываются.
Но, не все так просто и легко для пользователей, которые хотят запускать рекламу в Telegram. Также для рекламы в Telegram можно использовать целый ряд специализированных бирж.
- Взаимный пиар
Это использование внутренних ресурсов Telegram. Это бесплатно, но непросто. Сложность заключается в том, чтобы найти канал с плюс-минус одинаковым количеством подписок и охватом. Если найдете, стучите владельцу в личные сообщения и договаривайтесь о сотрудничестве. Большинство будут согласны.
Только обратите внимание, взаимный пиар дает результаты на начальном этапе развития. Когда сайт уже развит, а количество подписчиков превышает 15-20 тысяч, толку от него будет немного. Особенно, если вы выбрали узкую нишу.
- Подборки
Подборка представляет собой список с предварительно согласованными участниками. Длинный пост, в котором по порядку идут ссылки на каналы с кратким описанием. Они могут быть подобраны как по смежной тематике, так и быть далекими друг от друга. Принцип аналогичен взаимному пиару, но более универсален.
Сложность, с которой вы можете столкнуться, — это бот-гайды — группы с неживой и закрученной аудиторией, включенные в подборку. Поэтому своих будущих соседей по подборке и место ее размещения лучше проверять на активность и качественные характеристики аудитории.
Также есть внешние подборки. Принцип тот же, но публикуются они вне Telegram: в блогах, на сайтах СМИ, форумах и так далее. Например, в блоге о бизнесе есть статьи в духе «ТОП-10 сообществ о бизнесе в Telegram». Есть и небольшие ухищрения при работе с подборками. Лучшие места в подборке — первое и последнее. Все, что посередине, собирает меньше трафика.
- Миграция аудитории с других ресурсов
Если у вас уже есть аудитория, но на других площадках, используйте ее. Конечно, миграция аудитории не происходит сразу. Это постепенный процесс. Чтобы этот процесс привел к результату, необходима синергия между ресурсами.
Учитывайте, что у каждого ресурса есть своя аудитория, интересы и предпочтения. Поэтому мало сказать, что теперь проект будет и в Telegram. Дайте людям причину, по которой они тоже должны читать вас там. Например, публикуйте больше инсайдов в Telegram, рассказывайте о себе и компании. Проводите игровые активности именно в Telegram.
- Расскажите друзьям и знакомым
Самый, казалось бы, простой способ продвижения своего Telegram, но его не стоит недооценивать. Главное, что вы должны помнить, это то, что вы должны не просто рассказывать о своем канале, его нужно продавать: описывать, что вы приготовили для аудитории, почему его стоит читать и как часто ждать постов. Ведь, как известно, если будет приличное предложение, будет и спрос. Именно с личных связей и глубокой вовлеченности в контент, можно начинать раскрутку Telegram канала с нуля для небольших локальных брендов.