Маркетинг в Telegram по-прежнему является новой и растущей ветвью мобильного и цифрового маркетинга. Но площадка уже опережает по ряду возможностей для маркетологов другие соцсети и мессенджеры.
Глобальный сдвиг мобильного рынка в сторону мессенджеров
Тенденции рынка на стороне Telegram. Общение с друзьями или коллегами, голосовые и видеозвонки, обмен файлами, взаимодействие с брендами, отправка денег, покупка продуктов и услуг, назначение встреч всего в одном приложении становятся все более и более привычными для мобильных пользователей. Большинство стран, скорее всего, пойдут по пути Китая и WeChat. И Telegram может возглавить этот тренд.
Самый быстрорастущий мессенджер
Telegram очень быстро растет последние 5 лет. Через 5 лет он легко заменит WhatsApp. Это открывает новые возможности для маркетинга в Telegram. Скачкообразный рост русскоязычной аудитории стал возможен благодаря блокировке нескольких соцсетей. В Telegram перенесли свою активность не только блогеры и СМИ, но и бренды.
Неограниченная аудитория в Telegram-каналах
Несмотря на то, что WhatsApp удерживает первое место среди мессенджеров, группы на этой платформе не особо удобны для пользователей и бизнеса. Они устанавливают лимиты для частников — всего 200 на группу. При среднем охвате в 10% WhatsApp — не лучший выбор для продвижения вашего бизнеса. Телеграм-каналы не имеют ограничений по численности. Вы можете легко получить доступ к 5 или 10 миллионной аудитории.
Более высокий уровень вовлеченности
Средний показатель просмотров канала Telegram составляет 20%, в то время как в Instagram (признанный экстремистской организацией на территории РФ) средний показатель охвата составляет 3%, а в Facebook (признанный экстремистской организацией на территории РФ) — 4%. Telegram — одна из лучших и самых свежих точек соприкосновения с потенциальными клиентами.
Бесплатная автоматизация ботов
На базе Telegram пользователи могут легко создавать ботов и бесплатно распространять их. В WhatsApp до сих пор нет нормально работающего функционала для ботов. В то время как Telegram является бесплатным и открытым исходным кодом, где боты составляют один из самых важных элементов взаимодействия пользователей с контентом. Бизнес может использовать своих ботов для:
- отправки напоминаний клиентам;
- общения с пользователями;
- назначения визитов, очных встреч;
- продажи товаров и услуг.
В Telegram уже представлено более 800 000 активных ботов.
Рекламные решения для бизнеса
Столь быстрый рост мессенджера открыл возможности для продвижения и рекламы бизнеса в самом Telegram. Вы можете покупать бесплатную или платную рекламу на других каналах, осуществлять кросс-промо, публиковать ссылки на специальные каталоги и рейтинг каналов в Telegram по темам, размещаемые как на самой площадке, так и за ее пределами. Также существует множество онлайн-сервисов и программного обеспечения для управления Telegram Marketing.
Сегментация пользователей
Возможности для сегментации аудитории в Telegram не такие обширные, как в том же ВКонтакте, но, тем не менее, они есть. Вы можете настроить таргетинг на возраст, интересы, регион при продвижении своего бизнеса в Telegram. Если вам нужна технически подкованная аудитория, вы можете рекламировать свои услуги или продукты в IT-каналах и группах Telegram.
Фирменные наклейки
Telegram позволяет любому создавать бесплатные стикеры. Для бизнеса это возможность рекламировать себя, выпуская стикеры с логотипом и элементами корпоративной символики и делясь ими на каналах и в группах. Чем лучше качество стикеров, тем больше шансов, что они станут вирусными. При кажущейся незатейливости, стратегия создания наклеек может иметь самый вирусный эффект среди всех инструментов контент-маркетинга на платформе.
Полная статистика
Telegram дает бесплатный доступ к показателям канала в статистике. Каждый владелец бизнеса может отслеживать показатели Telegram: скорость роста, уровень вовлеченности, отключенные и включенные уведомления, просмотры по источнику, источник новых подписчиков, язык участников и многое другое. Такой информативной статистики нет в других мессенджерах.
Гарантии конфиденциальности
В эпоху, когда личные данные можно легко взломать или слить, Telegram предоставляет одну из защищенных технологий и не дает доступ к чатам никому — ни крупным корпорациям, ни государственным структурам. Большинство мобильных пользователей уже сталкивались с этой проблемой в других сетях, и именно поэтому отдают предпочтение Telegram.
Это основные причины, по которым Telegram-маркетинг должен стать важной частью вашей стратегии цифрового маркетинга. Это действительно удобная платформа не только для пользователей, но и для рекламодателей.