В этой статье мы расскажем о смысловых акцентах, которые влияют на восприятие отзывов пользователями интернета. Какие индикаторы в текстах подсознательно отталкивают от принятия решения в пользу той или иной компании, а какие наоборот сигнализируют, что работодателю с такими отзывами можно доверять?
Вы наверное, замечали, что трудоустройство — это достаточно уязвимая тема. Особенно, касаемо низкооплачиваемых должностей, которые не требуют особенных навыков.
Особенно настораживают в отзывах сотрудников упоминания о нечестности компании, невыполнении обязательств по зарплате, графику работы, условиям, а также грубость и насилие со стороны коллектива и руководства. Такие отзывы составляют костяк “негатива” и разрушают репутацию компании больше всего.
Расстроенный бывший сотрудник пишет очень объемные, насыщенные эмоциями отзывы, в которые веришь. Тогда как положительные отзывы обычно отдают “заказухой” из-за своей краткости и “водянистого” содержания. Что же сделать, чтобы отзывы для HR вызывали доверие?
Грамотный подход, наиболее сложный и конструктивный, — попросить своих довольных сотрудников оставить отзыв о работе в компании на нужной вам площадке. Для того, чтобы отзыв не состоял из двух слов, в запросе этого отзыва, вам нужно указать вопросы, как которые сотрудник бы мог ответить. Также вы можете разослать анкеты с подобными опросниками всем сотрудникам, чтобы потом из их ответов составлять самые различные комбинации положительных реалистичных отзывов.
Пример вопросов для анкеты сотрудникам:
- в каком году вы пришли на работу, сколько месяцев/лет уже работаете,
- что самое сложное в вашей работе, а что самое радостное и приятное,
- чем запомнился первый день, как вас принял коллектив,
- как отнеслись ваши родственники и друзья к вашему выбору занятия,
- как долго вы добираетесь на работу, на чем,
- почему вы выбрали тогда именно эту компанию (не стесняйтесь указать материальный интерес, ведь в желании зарабатывать ничего плохого нет),
- с кем вы дружите на работе, ходите ли вы обедать совместно, встречаетесь ли где-то за пределами работы (например, спортивный досуг по выходным),
- что нравится в работе, что не нравится,
- что вы можете сказать о клиентах,понимаете ли вы их,
- что вы можете сказать о продуктах и услугах вашей компании, сами бы пользуетесь этим, покупаете (если у вас есть скидки на них от компании, пожалуйста, расскажите).
Это лишь примерный список вопросов, ответы на которые дадут возможность привлеченным специалистам по работе с онлайн-репутацией подготовить качественные отзывы, которые будут отражать действительность и вызывать доверие. При данной работе важно донести до сотрудников, что вам важно их мнение, а не только общие фразы и положительные оценки. Не нужно бояться критики: небольшое количество критических высказываний в отзывах лишь повышают доверие читателя, а поэтому очень полезно узнать и то что нравится сотрудникам, и то что им не нравится.
Помимо получения большого количества тематического материала для копирайтинга отзывов для последующего их размещения, проводя подобную работу вы получаете экспрессивные словосочетания, обороты и большое количество специфической лексики, которые могут использовать копирайтеры в создании отзывов с нуля в будущем. Такие отзывы точно будут вызывать доверие.
Если вы по каким-то причинам не можете опросить сотрудников, то вы можете заполнить подобные опросники сами как руководидель HR направления или главный менеджер, который непосредственно погружен в “кухню”, ориентируясь на реальное положение в данной компании.
Кроме того, как получить отзывы для HR, немаловажно выбрать, где их размещать. Агрегаторов отзывов о работе достаточно много. Опытные специалисты по коррекции онлайн-репутации предложат наиболее крупные из них с учетом региональной специфики, а также смогут подобрать группы в соцсетях и форумы, где также идут бурные дискуссии о работодателях региона.
Работа по подбору площадок сопряжена с анализом результатов упоминаний о компании в интернете, а также поиске существующих негативных отзывов. При обнаружении негатива, можно принимать решение по его нивелированию.
В редких случаях информации в отзыве достаточно, чтобы связаться с недовольным бывшим или реальным сотрудником, уладить конфликт и попросить его удалить отзыв. Заметим, что давление на человека недопустимо, а мы говорим только лишь о взаимовыгодном решении споров. Удаление негативного отзыва либо замена его нейтральным/позитивным — это наиболее экологичное решение, но далеко не всегда выполнимое.
В большинстве случаев на площадке следует зарегистрировать аккаунт компании для детального ответа на каждый отзыв, в том числе для предметных ответов на негатив.
Чтобы негатив не бросался в глаза пользователям и терялся в результатах поиска, добавляет кратно большее число положительных отзывов. Причем последние должны быть написаны по определенным правилам, чтобы попадать в результаты поисковых систем по ключевым словам, когда потенциальные сотрудники ищут информацию о компании и отзывы о работе в ней. Также следует оговориться, что для существуют определенные требования к аккаунтам, с которых идет размещение отзывов, чтобы избежать риска блокировок и удалений.
Кроме того, на этом этапе анализа упоминаний и отзывов о компании, можно оценить общее количество отзывов, процент негативных на каждой площадке, и разработать стратегию публикации позитивных отзывов: сколько и с какой частотой размещать, на какие именно тезисы акцентировать внимание.
Как можете судить, при кажущейся простоте, работа с отзывами требует достаточно много опыта, чтобы наладить процесс опроса сотрудников, грамотно проанализировать представленность бренда в интернете и его е-репутацию, а затем выстроить процесс регулярного создания и размещения положительных отзывов на выбранных для работы площадках.