Плохие советы: верные способы испортить репутацию бренда в соцсетях

Испортить репутацию

Обычно мы советуем, как улучшить репутацию, а тут решили наоборот. Поговорим о том, как наверняка испортить мнение пользователей о бренде, проиллюстрировав их сочными примерами.

Плохой совет №1

Размещайте посты с ошибками на регулярной основе

Не проверяйте контент на соответствие тематике, правильное употребление специальных терминов, корректное описание характеристик товаров и тому подобное. А еще лучше, доверьте сочинение постов целиком и полностью вчерашнему школьнику, который выполняет эту нехитрую работенку в свободное от похода в ПТУ время. Уверены, вы получите много живой реакции и вовлеченности от пользователей, которые сначала будут недоумевать и стараться указать на неточности, а затем начнут открыто цинично высказываться в адрес потерявшего уважение бренда.

Наиболее вызывающе выглядят ошибки в сообществах компаний, позиционирующих себя как осведомленных профессионалов и лидеров в правильном питании, фитнесе, здравоохранении, сложном оборудовании, инновационных технологиях.

За примерами далеко ходить не нужно (скриншот внизу): сервис доставки еды с рецептами. Компания регулярно рассказывает, что все их продукты тщательно отбираются знатоками своего дела, а технологические карты на блюда утверждаются только профессиональным шеф-поваром. В статье брендированного сообщества пишут «отказались от растительного масла в пользу оливкового». Сразу встает вопрос, если они путают такие базовые вещи, как растительные масла и животные жиры, то могут ли они отличить качественные продукты от менее качественных при сборе клиентского заказа? Кроме того, авторы статьи допустили еще несколько «неточностей», после которых производитель масел не выдержал и написал свой комментарий.

сервис доставки едыДома Вкуснее

Понятно, что статью в самобытном виде просто скопипастили с просторов рунета, недолго думая. Но почему администраторы сообщества никак не реагируют на критические комментарии к посту, набравшему 4 тысячи просмотров?

Вообще пользователи любят придираться к словам, поэтому даже незначительные неточности привлекают их внимание. Например, если написать 2го января, что новый год уже прошел, когда он только начался.

Samsung Технологии

Примеров ужасающей некомпетентности найти сложнее, так как подобные горе-публикации владельцы сообществ все же стараются удалять. Но вы, наверняка, без труда можете вспомнить подобные фэйлы из новостной ленты.

Плохой совет №2

Старайтесь кого-нибудь обидеть, и лучше – за то, что является данностью, а не личным выбором человека. Высказывайтесь на тему бешеных #яжматерей, ругайтесь на несдержанное или неэкологичное поведение жителей мегаполисов, намекайте на национальные или гендерные особенности кого-либо. В идеале используйте провокационные иллюстрации и высмеивающие видеоролики.

А еще можно выкладывать провокационные посты не в самом сообществе бренда, а с личных страниц сотрудников компании, лучше первых лиц из руководства, выражая тем самым свою политическую и общественную позицию.

Один из скандалов, бывших на слуху – это весьма категоричный пост в Facebook бывшего PR-директора Леруа Мерлен:

леруа мерлен

И последующие за этим вынужденные меры от бренда:

«Леруа Мерлен»

Плохой совет №3

Завалите отзывами все доступные площадки. Размещайте отзывы с одних и тех же аккаунтов, заливайте их все в один день да так, чтобы они публиковались на площадках аккурат с отметкой «подозрительный отзыв» ярким красным шрифтом.

О том как разместить продающий отзыв и грамотно осуществить кампанию репутационного маркетинга мы писали много, и чтобы не повторяться, просто дадим ссылки на статьи:

— Как составить бриф для заказчика при работе с репутацией на сайтах-отзовиках?

Продающий отзыв: алгоритм написания, согласования, размещения

Внимательно прочитайте и сделайте ровно наоборот, чтобы стремительно закапать репутацию и попасть во всевозможные рейтинги самых нечестных на руку компаний (представляете, и такие есть).

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях, Репутационный маркетинг и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *