Обычно мы советуем, как улучшить репутацию, а тут решили наоборот. Поговорим о том, как наверняка испортить мнение пользователей о бренде, проиллюстрировав их сочными примерами.
Плохой совет №1
Размещайте посты с ошибками на регулярной основе
Не проверяйте контент на соответствие тематике, правильное употребление специальных терминов, корректное описание характеристик товаров и тому подобное. А еще лучше, доверьте сочинение постов целиком и полностью вчерашнему школьнику, который выполняет эту нехитрую работенку в свободное от похода в ПТУ время. Уверены, вы получите много живой реакции и вовлеченности от пользователей, которые сначала будут недоумевать и стараться указать на неточности, а затем начнут открыто цинично высказываться в адрес потерявшего уважение бренда.
Наиболее вызывающе выглядят ошибки в сообществах компаний, позиционирующих себя как осведомленных профессионалов и лидеров в правильном питании, фитнесе, здравоохранении, сложном оборудовании, инновационных технологиях.
За примерами далеко ходить не нужно (скриншот внизу): сервис доставки еды с рецептами. Компания регулярно рассказывает, что все их продукты тщательно отбираются знатоками своего дела, а технологические карты на блюда утверждаются только профессиональным шеф-поваром. В статье брендированного сообщества пишут «отказались от растительного масла в пользу оливкового». Сразу встает вопрос, если они путают такие базовые вещи, как растительные масла и животные жиры, то могут ли они отличить качественные продукты от менее качественных при сборе клиентского заказа? Кроме того, авторы статьи допустили еще несколько «неточностей», после которых производитель масел не выдержал и написал свой комментарий.
Понятно, что статью в самобытном виде просто скопипастили с просторов рунета, недолго думая. Но почему администраторы сообщества никак не реагируют на критические комментарии к посту, набравшему 4 тысячи просмотров?
Вообще пользователи любят придираться к словам, поэтому даже незначительные неточности привлекают их внимание. Например, если написать 2го января, что новый год уже прошел, когда он только начался.
Примеров ужасающей некомпетентности найти сложнее, так как подобные горе-публикации владельцы сообществ все же стараются удалять. Но вы, наверняка, без труда можете вспомнить подобные фэйлы из новостной ленты.
Плохой совет №2
Старайтесь кого-нибудь обидеть, и лучше – за то, что является данностью, а не личным выбором человека. Высказывайтесь на тему бешеных #яжматерей, ругайтесь на несдержанное или неэкологичное поведение жителей мегаполисов, намекайте на национальные или гендерные особенности кого-либо. В идеале используйте провокационные иллюстрации и высмеивающие видеоролики.
А еще можно выкладывать провокационные посты не в самом сообществе бренда, а с личных страниц сотрудников компании, лучше первых лиц из руководства, выражая тем самым свою политическую и общественную позицию.
Один из скандалов, бывших на слуху – это весьма категоричный пост в Facebook бывшего PR-директора Леруа Мерлен:
И последующие за этим вынужденные меры от бренда:
Плохой совет №3
Завалите отзывами все доступные площадки. Размещайте отзывы с одних и тех же аккаунтов, заливайте их все в один день да так, чтобы они публиковались на площадках аккурат с отметкой «подозрительный отзыв» ярким красным шрифтом.
О том как разместить продающий отзыв и грамотно осуществить кампанию репутационного маркетинга мы писали много, и чтобы не повторяться, просто дадим ссылки на статьи:
— Как составить бриф для заказчика при работе с репутацией на сайтах-отзовиках?
— Продающий отзыв: алгоритм написания, согласования, размещения
Внимательно прочитайте и сделайте ровно наоборот, чтобы стремительно закапать репутацию и попасть во всевозможные рейтинги самых нечестных на руку компаний (представляете, и такие есть).