Что компании писать в соцсетях, когда новостей нет от слова «совсем»?

Это очень распространенный запрос всех, кто активно начал вести представительство бренда в соцсетях, но за 1-2 первых месяца растерял первоначальный запал и исчерпал темы. Что в этом случае можно предпринять? 

Мы уже посвящали несколько десятков статей на тему составления контент-плана и подбора идей для контента в соцсетях для групп и страниц бренда. Но в данном материале, подойдем с другой стороны к вопросу создания текстов и их размещения. 

Очень часто работе мешает нерегулярность, неструктурированность и то, что никто по сути ни за что не отвечает. Чтобы всегда было, о чем рассказать в соцсетях, важно делегировать поиск инфоповодов на постоянной основе не человеку со стороны, который не погружен в процесс (копирайтеру, рерайтеру, маркетологу), а доверить сотрудникам, находящимся внутри разных отделов компании.

Как систему по созданию контента реализовать на практике? 

Допустим, каждый отдел компании в лице ответственного специалиста в конце недели отправляет SMM-менеджеру письмо с описанием ключевых событий отдела, новостей, анонсов, рекламных акций, описаний нового товара и ссылки на видео и фото, которые сделали сотрудники.

Например:

Отдел по продаже сообщает, что изменилась цена на товар А, появилась новая версия товара Б и открыт предзаказ на товар В. Также изменились условия рассрочки платежа. И дает по 1-2 абзаца с описанием события и ссылку на папку с фотографиями продуктов.

Отдел сервиса сообщает, что сотрудники прошли обучение и аттестацию и присылает ссылку на фотографию с дипломами из учебного центра.

Склад и пункт выдачи товаров “хвастается” новым вариантом упаковки заказов для клиентов и т.п.

Служба по обработке жалоб присылает скрины лучших отзывов довольных клиентов за прошедшую неделю.  

Таким образом, контент-мейкер всегда имеет свежий контент, идеи, темы и, что самое главное для работающего эффективного представительства в соцсетях, он может показывать не клипартные иллюстрации и рерайтить статьи из интернета, а транслировать “закулисную” жизнь компании. 

Если компания имеет отдел по продажам, сервису, какое-то производство и службу доставки или упаковки, склад, хозяйственную часть, — по сути этих источников уже достаточно, чтобы наполнить ваши соцсети под завязку.

Кроме подобного живого контента, вы можете на регулярной основе мониторить соцсети лидеров области в вашей теме, головного бренда (если являетесь дилером чужих продуктов), а также ваших конкурентов на зарубежном рынке. Эти источники позволят размещать 1-2 единицы контента в неделю с официальной информацией и новостями индустрии. 

Еще несколько слотов для контента можно смело занять транслирование обучающей и поясняющей информации (по сути это будут повторы с циклом 2-3 месяца): как сделать заказ у вас, как можно оплатить, где забрать заказ, условия платежей, адрес торговых точек и т.п.

Если первые три варианта для создания регулярного контента вы использовали, то оставшиеся 20-30% свободных слотов под посты и сториз можете смело занять развлекательным контентом. В этой связи, к вашим услугам самые разные мемо-генераторы из интернета, где вы можете загружать свои брендированные изображения и накладывать текст, стилизуя контент под модный мем. 

Если такой тематический юмор не получается создавать в достаточном количестве, вы можете добавить немного красивых видео, оперирующих к эмоциям. 

Практически для любой темы и аудитории можно найти общетематический развлекательный контент: продвигаете отель — монтируйте ролики из фото и видео окрестностей, продвигаете спортивные мероприятия — делайте видеоподборку стадионов мира и т.п. 

Как видите, важно правильно делегировать генерацию и предоставление контент-мейкеру инфоповодов, назначить сроки и конкретных ответственных исполнителей. В любой компании, где больше 5-10 сотрудников эта схема отлично реализуется на практике. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *