Чего ждать маркетологам в условиях рекордной инфляции в 2023 году?

Инфляция реальна для всех, но ее влияние сильно различается в зависимости от потребительского сегмента, на который вы ориентируетесь.

Бизнес-прогнозы полны неопределенности на фоне роста процентных ставок, падения потребительского платежеспособного спроса и надвигающейся рецессии.

Маркетинг почти всегда урезается в первую очередь, когда фирма сталкивается с финансовыми трудностями и в ожидании «тяжелых времен». 

При этом тяжело в 2023 не только на отечественном рынке, но и повсеместно. 

Центральные банки по всему миру продолжают повышать процентные ставки, чтобы укротить инфляцию. В декабре Федеральная резервная система США, Банк Англии и Европейский центральный банк повысили процентные ставки на 0,5 процентных пункта. Ожидается дальнейшее повышение.

Наряду с продолжающимися геополитическими проблемами и проблемами с цепочками поставок, вероятным результатом этого роста является рецессия во многих частях мира. По прогнозам Всемирного банка , мировой рост замедлится до 1,7% в 2023 году по сравнению с 3% всего шесть месяцев назад.

Следовательно, никуда не деться от того факта, что маркетологам будет еще труднее заниматься созданием спроса на товары и услуги, даже если вы нацелены не на российских потребителей, а на заграничные рынки. Если же говорить о России, рекордные показатели роста инфляции уже наблюдаются.

Инфляция является серьезной проблемой для маркетологов, потому что она очень заметна для всех потребителей. Товары и услуги, которые покупаются часто, такие как продукты питания и здравоохранение, особенно уязвимы при росте цен, потому что цена, которую платят потребители, приходя в магазин несколько раз в неделю, хорошо отпечатывается в памяти. В результате потребители с ограниченным бюджетом могут попробовать более доступные бренды или сократить потребление за счет снижения количеств покупаемыъ товаров. 

Но подождите делать ставки на скидки и сдерживание цен.

Маркетологам, когда речь идет о работе на рынке с высокой инфляцией, важно помнить, что не все потребители одинаковы. Некоторые секторы действительно выигрывают, несмотря на высокую инфляцию: производители роскошных автомобилей Bentley и Rolls Royce зафиксировали рекордные продажи в мире в 2022 году. Некоторые продукты и услуги, которые можно рассматривать как надежное вложение средств, могут показывать рост. В России по этой логике может наблюдаться повышение спроса на образовательные продукты: курсы иностранных языков, программирования, и ранее менее востребованные курсы по обучению прикладным навыкам и профессиям. Также начинает развиваться рынок продаж одежды, обуви и аксессуаров, спрос на которые возник с закрытием крупных сетевых гигантов. 

Директора по маркетингу по своему опыту знают, что маркетинговые бюджеты часто находятся под угрозой в сложных и неопределенных условиях, подобных той, в которой мы находимся. Естественно, расходы на рекламу и маркетинг уже сократились и будут сокращаться, однако тот же опыт целой череды кризисов подсказывает, что сокращать рекламу не всегда оправдано. Иногда, повышение усилий в маркетинге, наоборот, именно то, что позволит пережить кризис, не потеряв рынок.

Ведь нельзя оставаться в тени на долгое время и давать конкурентам возможность увеличить свою долю рынка. Необходимо найти баланс между снижением затрат и поддержанием своего присутствия. Вопрос в том, знаете ли вы, какой подход лучше всего подходит именно для вашего бизнеса и для привлечения вашей целевой аудитории?

Один из самых эффективных способов повысить устойчивость в кризис — иметь более точное представление о том, что произойдет в будущем. Если вы знаете, что определенные потребители столкнутся с финансовыми трудностями, то использование моделирования для анализа того, что произойдет, если вы снизите цены на 5%, или сигналов спроса, чтобы лучше понять будущие возможности продаж, может дать вам преимущество перед конкурентами.

Получайте более подробные сведения об аудитории, — это особенно важно в кризисные периоды. Понимание того, где, когда и в какой степени различные группы аудитории взаимодействуют с вашими маркетинговыми материалами по всем каналам является еще одним необходимым условием для противодействия инфляции. Знание того, что креатив, ориентированный на бренд, работает в определенном канале социальных сетей, например, с представителями поколения милениалов в определенном городе, может значительно повысить эффективность. Для этого вам нужна правильная система анализа статистических данных. 

Перед урезанием бюджетов, предоставьте руководству вашей компании реальные и точные маркетинговые показатели, которые будут доступны для понимания. Маркетинговые показатели часто вызывают затруднения, когда их переносят из презентаций отдела маркетинга в зал совещаний с руководством. Связывание эффективности маркетинга с продажами и прибылью или демонстрация того, что произойдет с доходами компании, если рекламные бюджеты будут сокращены, — то о чем нужно задумываться всегда, но особенно во времены высокой инфляции и падения покупательского спроса.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обзоры и публикации и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *