Интернет-маркетинг 2024: эффективное взаимодействие с аудиторией в эре голосового поиска, GPT и больших данных

Рассмотрим, как изменения в области голосового поиска, искусственного интеллекта, а также использование больших данных влияют на стратегии взаимодействия с аудиторией.

Интерактивный контент — это не просто модный тренд, это эффективный способ привлечения внимания и участия аудитории. В 2024 году методы создания такого контента станут еще более разнообразными и технологически продвинутыми. Потребители контента в интернете становятся более продвинутыми, более восприимчивыми и гибкими к появлению новых форматов взаимодействия и потребления контента, поэтому для маркетологов важно не только создавать новый контент, но и выбирать его формы таким образом, чтобы удивлять и завоевывать внимание аудитории. Тем более, что с появлением возможности использовать большие данные и нейросети, процесс получения информации о клиенте и выстраивания гипотез стал более простым в реализации. 

Рассмотрим, какие инструменты будут наиболее востребованными в следующем году.

Интерактивные видео и сторис

Встроенные варианты голосования, выбора сценариев или даже принятия решений внутри видеороликов и сторис создают впечатление участия в событии, а не простого просмотра. Примером может служить кампания Coca-Cola, где зрители выбирали развитие сюжета в рекламных роликах, таким образом повышалась глубина просмотра и вовлеченность. В новом году интерактивов станет еще больше, а их сюжеты станут более разнообразными. Можно ожидать целые «сериалы» для показа аудиториям ретаргетинга, где после того или иного взаимодействия, пользователю затем транслируется персонализированная версия «следующей серии» серии видео. Кроме того, усложняется интерактивный контент за счет встроенных возможностей генераторов контента соцсетей. То что раньше нужно было отдельно заказывать у программистов и 3d визуализаторов, теперь доступно в виде бесплатных масок и фильтров.

Брендированные голосовые помощники

С развитием технологий голосового поиска стратегии взаимодействия с клиентами в онлайне становятся более динамичными и ориентированными на естественный язык. Пользователи голосового поиска формулируют запросы более естественно, чем при письменном поиске. Стратегии контент-маркетинга должны адаптироваться к этому, оптимизируя контент для фраз, которые люди склонны произносить, а также добавляя ключевые слова, которые привязаны к местоположению. Создание контента с учетом вопросов и разговорных выражений не улучшит видимость бренда в результатах голосового поиска, но и попросту сделает контент более легким в восприятии для огромного количества целевой аудитории. Наверное, вы заметили, что передовые компании упрощают тексты на сайтах, и это закономерно. 

Все чаще компании будут разрабатывать собственных голосовых ассистентов или приложения для голосовых устройств, так как это постепенно становится мейнстримом и доступным не только для топовых брендов с заоблачными маркетинговыми бюджетами. Это позволит пользователям получать персонализированные рекомендации, делать покупки и взаимодействовать с брендом через голосовые устройства, улучшая общий пользовательский опыт. 

Конкурсы и челленджи

Не спадает интерес со стороны брендов к челленджам, и это не случайно. Пользователи продолжают с удовольствием в них участвовать и, тем самым, вирусно распространять информацию о бренде. Создание интерактивных челленджей и конкурсов уже стало неотъемлемой частью маркетинговых стратегий многих брендов, и можно ожидать укрепление тенденции и в будущем году. Это может быть что-то вроде приглашения участников создать свой уникальный контент, связанный с брендом. Показательный пример — кампания Ice Bucket Challenge, которая превратилась в глобальный тренд и значительно увеличила осведомленность об ALS.

Геймификация

Интеграция игровых элементов в маркетинговые стратегии (геймификация) создает стимул для активного взаимодействия. Бренды могут предлагать игры, конкурсы с призами, что стимулирует участие аудитории и улучшает ее восприятие бренда. Как пример — приложение Nike Training Club, где пользователи могут соревноваться и получать награды за выполнение тренировок. Подобные методики используют самые разные бренды, вознаграждая за полезные действия пользователей скидками, подарками или своим вниманием.

Интерактивные опросы 

Использование опросов в реальном времени в социальных сетях или на сайтах позволяет брендам понять мнение аудитории и вовлечь их в процесс принятия решений. Starbucks успешно использовал этот метод, предоставляя своим клиентам возможность голосовать за новые напитки, которые могут вводиться в меню. Помимо исследования настроений клиентов, опросы помогают собрать базу для ретаргетинга и директ-маркетинга среди наиболее вовлеченных, заинтересованных и активных потенциальных и реальных клиентов бренда.

Виртуальная и дополненная реальность

С развитием технологий, они становятся все более доступными для широкого использования, и бренды могут создавать уникальные интерактивные опыты для своей аудитории. Например, IKEA предлагает клиентам виртуально расставить мебель в своих домах перед покупкой, что создает уникальный и полезный интерактивный опыт. Музеи давно предоставляют в качестве опции виртуальные туры по своим выставкам, а бренды одежды создают виртуальные примерочные. Можно ожидать, что все больше элементов контента, использующих технологии дополненной реальности, будет появляться в 2024 году. 

Ставка на интерактивный контент – это ведущая тенденция в коммуникации с аудиторией на ближайший год. Так же как в эпоху пандемии, чтобы завоевать доверие аудитории, бренды переходили на более личное и неформальное общение и транслировали близость и доступность для клиентов, теперь бренды переключатся на то, чтобы удивить, привлечь и удержать пользователей, перестающих реагировать на традиционную рекламу в принципе и хорошо определяющих разные маркетинговые фишки и попытки манипулировать со стороны компаний. 

Интерактивы, в этом ключе, —не только эффективный способ удержать внимание аудитории, но и отличная возможность для бренда углубить взаимодействие с потребителями. Современные технологии позволяют создавать более увлекательные и персонализированные варианты интерактивного контента, делая взаимодействие с брендом неотъемлемой частью онлайн-опыта. Не бойтесь экспериментировать и создавать уникальные интерактивные кампании, которые запомнятся вашей аудиторией в 2024 году.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *