Методы таргетинга на аудиторию конкурентов в YouTube

В этой статье расскажем, каким образом показать рекламу вашим конкурентам на YouTube, тем самым охватив наиболее целевых пользователей.

С начала 2023 года кампании по конверсии видео больше не совместимы с таргетингом на контент. Чтобы создавать рекламные кампании на YouTube, которые стимулируют конверсии в нижней части воронки и нацелены на аудиторию конкурентов, используйте настраиваемые сегменты.

Таргетинг на YouTube-каналы конкурентов

Самый простой способ представить контент из верхней или средней части воронки перед аудиторией конкурента — разместить свою рекламу на YouTube непосредственно на контенте их канала. Когда вы это сделаете, их зрители могут увидеть вашу рекламу на YouTube до, во время или после видео ваших конкурентов.

Чтобы настроить таргетинг на канал конкурента на YouTube, начните с создания видеокампании в Google Ads. Откройте настройки контента и разверните выборку мест размещения. Выберите каналы YouTube и введите канал каждого конкурента. Google Реклама автоматически перечисляет количество подписчиков и видео на каждом канале, что помогает вам оценить потенциальный охват.

Обратите внимание, что когда вы используете места размещения канала YouTube, Google Реклама автоматически предотвращает показ ваших объявлений в видео всех других каналов, не включенных в список. Если вы ориентируетесь только на один или два небольших канала, ваша кампания не будет эффективной, так как ваше рекламное сообщение попросту мало кто увидит. Убедитесь, что каналы конкурентов, на которые вы настроили таргетинг, охватывают достаточно большую аудиторию, чтобы вы могли достичь своих целей по показам, просмотрам и другим показателям.

Разместите рекламу YouTube на определенных видео

Если каналы ваших конкурентов охватывают слишком широкий круг тем, таргетинг на конкретные видео (а не на целые каналы) может помочь вам показывать рекламу на YouTube более релевантной целевой аудитории. Чтобы настроить таргетинг на видео, вернитесь на панель «Места размещения» и выберите «Видео YouTube». Затем найдите видео или вставьте URL-адрес или идентификатор видео в строку поиска.

Опять же, Google Ads автоматически отображает количество просмотров каждого видео, что помогает убедиться, что вы выбрали видео с широким охватом. Для роликов работает тот же принцип: слишком большое сужение аудитории может прекратить показ объявлений и сделать кампанию неэффективной.

Сосредоточьтесь на темах каналов конкурентов

Чтобы расширить варианты размещения и при этом показывать рекламу на YouTube аудитории конкурентов, рассмотрите возможность таргетинга на подборки видео. Google Ads предоставляет списки видео, соответствующие определенным нишевым интересам и категориям. Вы можете навести курсор на каждую такую подборку, чтобы увидеть описание категорий и сегментов аудитории.

Обратите внимание, что вы можете комбинировать несколько параметров таргетинга на места размещения в одном наборе объявлений YouTube без ущерба для эффективности. Другими словами, вы можете настроить таргетинг на несколько каналов, видео и групп видео с помощью одного набора объявлений. Однако следует избегать сочетания указанных выше вариантов размещения с приведенными ниже ключевыми словами и темами, иначе вы можете резко ограничить охват.

Сосредоточьтесь на ключевых словах, по которым обнаруживается контент ваших конкурентов

Благодаря таргетингу на ключевые слова в рекламе на YouTube вы можете использовать результаты выдачи ключевых слов и размещать рекламу на соответствующих каналах и видео YouTube. Для достижения наилучших результатов внимательно следите за поисковым намерением каждого ключевого слова и убедитесь, что оно соответствует цели вашего объявления.

Например, ориентируйтесь на ключевые слова с ознакомительным намерением, когда вы запускаете рекламу, ориентированную на верхнюю часть воронки. Затем используйте транзакционные ключевые слова при показе рекламы, ориентированной на нижнюю часть воронки.

Обратите внимание, что не все ключевые слова подходят для этого варианта таргетинга. Низкочастотные ключевые слова вряд могут поставить под угрозу показ рекламы. Проверьте количество запросов в YouTube Studio и рассмотрите возможность объединения нескольких ключевых слов с небольшим объемом в одну группу объявлений.

Чтобы добавить ключевые слова в рекламную видеокампанию, перейдите к настройкам контента Google Реклама и разверните панель «Ключевые слова». Затем скопируйте и вставьте список ключевых слов. Добавляя ключевые слова, следите за оценками кампании Google Реклама. Если оценка слишком мала для достижения желаемых результатов, продолжайте расширять список ключевых слов.

Вы также можете использовать генератор ключевых слов Google Ads, чтобы получить больше идей. Вставьте сайт конкурента и просмотрите список ключевых слов, который вам будет предложен. Нажмите знак плюс, чтобы добавить любое ключевое слово, или нажмите «Добавить все идеи», чтобы добавить их сразу. Однако, как и при настройке поисковой рекламы в Google ADS подбор ключей по анализу сайтов далеко не всегда дает нормальный результат. Используйте полученные ключевые слова как идеи для дальнейшего ресерча. 

Хотите знать, этично ли добавлять названия брендов конкурентов в список ключевых слов? Вы можете ориентироваться на торговые марки. Однако вам следует избегать использования названий брендов конкурентов в рекламе или призывах к действию, особенно если названия их компаний являются товарными знаками, используя которые вы можете нарушать закон о рекламе и объявления будут отклонены Google.

Таргетируйтесь по темам, с которыми работают ваши конкуренты

Если вы хотите охватить аудиторию более широкого круга конкурентов, то тематический таргетинг Google Ads — хороший выбор. Этот вариант лучше всего подходит, если вы хотите разместить рекламу на каналах конкурентов, которые еще не попали в поле вашего зрения. Однако менее эффективен, если вы хотите контролировать целевые каналы или видео.

Чтобы выбрать темы, откройте настройки контента Google Реклама и разверните панель тем. Затем просмотрите варианты или найдите слова и фразы, которые имеют отношение к вашей целевой аудитории. Следите за приблизительным числом показов, чтобы убедиться, что ваши объявления имеют достаточно возможностей для показа.

Создавайте сегменты аудитории с намерением

Когда вы используете Google Рекламу для создания видеокампаний по повышению осведомленности или привлечению внимания, вы можете использовать любой из перечисленных выше вариантов таргетинга, чтобы точно настроить, кому показывать вашу видеорекламу. Но когда вы используете Google Ads для создания кампаний по конверсии видео, ваши возможности таргетинга гораздо более ограничены.

Пользовательские сегменты аудитории могут помочь вам ориентироваться на пользователей, проявляющих интерес к вашим конкурентам. Чтобы создать собственный сегмент, используйте список конкурентов, условия поиска или и то, и другое. Вы можете создавать сегменты на основе пользователей, которые ищут ваших конкурентов, или людей, которые заинтересованы или намерены совершить покупку у любых конкурентов или условий в вашем списке. 

Когда вы создаете пользовательские сегменты, у вас есть возможность расширить свою аудиторию, включив в нее историю просмотров. Чтобы ориентироваться на аудиторию конкурентов, расширьте сегмент, включив в него людей, просматривающих сайты, похожие на на сайты конкурентов.

Таргетинг на аудиторию конкурентов на YouTube хорошо окупается. Вы можете достаточно сузить аудиторию и выявить наиболее релевантные сегменты аудитории для конкретного вашего рекламного креатива, чтобы повысить конверсию с видеорекламы. Конечно, даже при этом видеореклама, направленная на узнаваемость, будет уступать по конверсиям классической поисковой рекламе, однако при таргет на аудиторию конкурентов — это одна из наиболее простых и эффективных тактик нацеливания рекламы для получения реальных результатов. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *