Google — крупнейшая поисковая система на сегодняшний день, и лидирующая наряду с Яндекс по количеству трафика. Поэтому, продумывая план продвижения своего сайта, вы обязательно должны учитывать рекомендации и требования Google к сайтам.
На протяжении многих лет Google делает защиту данных своих пользователей одним из приоритетов. Было объявлено, что отныне для сайтов настоятельно рекомендуется использовать безопасное соединение. Поэтому, если вы еще не сделали этого, в 2023 году вам обязательно нужно перейти на HTTPS.
Проще говоря, HTTPS — это протокол, который обеспечивает пользователю безопасное соединение. В то время как данные http не являются безопасными и могут быть перехвачены. Как это поможет вам в продвижении вашего сайта? Ответ прост — при выборе между двумя одинаковыми сайтами поисковая система отдаст предпочтение сайту, использующему https.
Чтобы перейти с http на https, необходимо приобрести сертификат безопасности. Наиболее популярным и доступным в настоящее время является SSL-сертификат.
При переходе на https изменятся URL-адреса сайта. А это приведет к изменению позиции сайта в результатах поиска. Это связано с тем, что поисковой системе придется заново анализировать ваш сайт.
Вторым не менее важным фактором для эффективности поиска является адаптивность дизайна, то есть способность вашего сайта подстраивать свой дизайн под разные размеры экрана. Еще в начале 2016 года поисковая система Google объявила, что сайты с дружественной для мобильных устройств версией будут восприниматься алгоритмом как более релевантные. Яндекс решил не уступать своему конкуренту в этом отношении и также начал выше ранжировать в результатах поиска сайты с полноценной мобильной версией. В этой связи можно сделать вывод, что результаты поиска на десктопных и на мобильных устройствах будут отличаться. Да, это так. В мобильной версии сайта не должно быть горизонтальной прокрутки, флэш-видео и т.д. Также для мобильной версии изменяют размер шрифтов, делают более краткими тексты и более «легкими» изображения и видео, так как у большинства пользователей мобильный интернет ограничивает трафик.
Чтобы проверить свой сайт на наличия адаптивного дизайна для мобильных устройств, воспользуйтесь сервисом Google.
Качественный контент — залог успешной поисковой оптимизации. Google предпочитает оригинальный контент, четкие ответы на поставленные вопросы и краткость содержания. Используйте чек-листы, списки, заголовки, в которых проговариваются ключевые поисковые запросы. Старайтесь придерживаться лаконичного стиля написания текстов среднего размера, которые помогут вам ответить на вопросы пользователей. И, возможно, решить их проблемы. Постарайтесь избегать использования обилия специальной терминологии, а также по возможности пишите занимательно: чем дольше пользователь пробудет на вашем сайте, тем это лучше для позиций сайта. По так называемой глубине просмотра сайта (времени, которое пользователь проводит на сайте и то, сколько страниц он просматривает) алгоритмы Google оценивают, насколько ваш контент нравится пользователям. При прочих равных Google более интересные пользователям сайты будет ранжировать выше.
Не забывайте о социальных сетях, так как поисковая система будет отдавать предпочтение тем сайтам, которые зарегистрированы в социальных сетях. Кроме того, тем, которые предлагают много социальных сигналов вовлеченности последователей. Кроме того, социальные сети сегодня являются важным инструментом продвижения в интернете. Чтобы сообщить Google, что вы есть в соцсетях, разместите активные ссылки с них на сайт, а также в соцсетях размещайте активные ссылки на ваш сайт.
Обеспечьте комментарии вашего контента с авторизацией пользователей через аккаунты из соцсетей, — это легко настроить через соответствующие бесплатные виджеты.
Старайтесь вовлекать пользователей в обсуждение ваших статей. Таким образом, если ваш сайт будет иметь комментарии от других пользователей, он будет ранжироваться выше в органических результатах по сравнению с вашими конкурентами.
Обратите внимание на свою карточку на Google. Картах. Мы посвятили отдельную статью, о работе с ними, которую вы можете прочитать здесь https://blog.greensmm.ru/?p=6752 . Не будем останавливаться на технических деталях. Просто помните, что карточка в Google может приносить вам сотни и тысячи переходов на сайт за счет органического поиска, а также за счет размещения на сайте виджета для отзывов являться отличным социальным доказательством и благотворно влиять на конверсию.
Антитренды
По мере того как поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы ранжирования сайтов, регулярно появляются новые тенденции продвижения. В то же время вы должны прекрасно понимать, что от некоторых из существующих трендов необходимо отказаться. Например, в 2023 году уже не так важно набирать огромную массу обратных ссылок. Скорее, рекомендуется отдать предпочтение правильному продвижению — то есть накоплению естественных обратных ссылок и упоминаний в социальных сетях. Избегайте спама и методов «черного» SEO. Осваивайте новые способы продвижения сайта, и тогда поисковые системы будут вознаграждать вас отличными позициями в результатах поиска.
В 2023 году поисковые системы начали обращать еще большее внимание на поведенческий фактор. А именно: сколько времени пользователь провел на вашем сайте, какие страницы он просмотрел, нашел ли он то, что ему нужно, на вашем сайте или нажал кнопку «назад» и перешел на другие сайты и т.д. Все это влияет на рейтинг вашего сайта в поисковых системах. Отслеживайте эти метрики в статистике Google, выделяйте слабые стороны сайта и усиливайте их. Такая стратегия позволяет продвигать сайт не за счет вливаний в закупку ссылок, а естественным образом и с минимальными затратами.
Оптимизируйте свой сайт, создавайте качественный контент и следите за действиями конкурентов, чтобы стать лучше их. А если не знаете, с чего начать, или хотите делегировать SEO специалистам, обращайтесь в GreenSMM через форму обратной связи.