Чек-лист для работы с карточкой компании в Google Maps и Яндекс.Карты

Очень мало компаний, которые системно подходят к управлению своей страницей на картах Google и Яндекс, а ведь это источник бесплатного трафика в несколько тысяч, а то и десятков тысяч пользователей в месяц. В этой статье мы перечислим, что и как часто следует делать, чтобы собирать «сливки» из поисковиков, не затрачивая ни рубля.

Мы очень много статей посвятили работы с картографическими сервисами, в этой же статье просто хотим в сжатой форме сформулировать некоторый алгоритм, который поможет в практике.

Итак, ваша карточка в Яндекс или Google является хабом постоянного и бесплатного трафика из поисковиков. И первое, что нужно сделать, это отнестись к ней как к посадочной странице.

Начните с заполнения карточки правильно, проверки на ошибки, рерайта текстов. 

Напишите правильно имя компании

Обратите внимание, что у вас две строки: вы можете написать разные вариации имени для оптимизации поиска (одно официальное ИП Рога и Копыта, а другое для людей — магазин кожаной обуви рядом с Волковской)

Перед написанием названия погуглите фирмы, названия которых могут пересекаться с вашим. Иногда стоит отстраиваться, иногда стоит “забрать” чужой трафик за счет ошибочных переходов. Поразмышляйте об этом.

Заполните категорию, к которой относится ваш бизнес

Из предлагаемых категорий в выпадающем списке найдите то, что наилучшим образом отражает вашу компанию. Для поисковиков это важно, не оставляйте поле пустым. 

Описание компании

Здесь и где бы то ни было еще в карточке поисковика используйте оригинальные тексты после рерайта. основная мысль — текст должен индексироваться поисковиками, а для этого он не должен быть скопирован откуда-то еще в интернете. Так что не ленитесь и перепишите описание своими словами с использованием некоторого умеренного количества ключевых слов (3 ключа на фрагмент из 600 знаков будет оптимально). Постарайтесь, чтобы в вашем описании встретилось ваше название. В общем, те же правила, что и для SEO сайта.

Контактные данные и ссылки

Добавить максимум: соцсети, сайт, телефоны, но проверяйте, чтобы это все работало и поддерживалось в актуальном виде. Если вы не отвечаете в “запрещенной сети” в директе по месяцу, не нужно ее добавлять только затем, чтобы порадовать поисковик. Вы просто будете уводить трафик и терять лиды. Пишете телефон для связи, позаботьтесь о работе автоответчика, который сохраняет входящие, чтобы затем перезвонить клиентам в рабочее время.

Интервалы работы

Конверсия с карточек геосервиса анализируется и влияет на ваши позиции в выдаче. Если пользователи вам звонят, но абонента не соединяют в рабочее время, либо звонок длиться пару секунд, поисковик вполне резонно может меньше рекомендовать такую карточку такой компании в выдаче. Так что пишите реальный график работы и не забывайте его обновлять. 

Фото, видео-контент

Заведите себе за правило пополнять фотографии, добавлять видео в свою карточку на геосервисах регулярно. например, раз в неделю. Относитесь к контенту также, как к контенту на сайт. Перед добавлением файлов, переименовывайте их, называя ключевыми фразами,к асающимися вашего бизнеса, услуг и продуктов с геопривязкой (например, добавление файла в карточку цветочного бутика с названием “заказать букет роз Москва”, намного лучше чем IMG264-21). 

Вопросы-ответы

Да, мало клиентов пишут вопросы в карточке компании, однако это вовсе не повод избегать такой замечательный способ добавить оригинального контента с включением поисковых слов в свою стратегию. 

Вместе с отделом обслуживания клиентов и продавцами составьте свои вопросы-ответы (оригинальные, не копипаст) и размещайте их периодически с разных гугл-аккаунтов, аккуратно, с учетом IP и других предосторожностей. Добавили вопрос, прошло 10 минут, добавили от имени компании уважительный, красивый, содержательный ответ. 

Так вы получите больший трафик за счет пользователей, которые ищут ответы на эти популярные вопросы, а также повысите лояльность тех, кто делает выбор среди вас и ваших конкурентов. Когда компания отвечает на вопросы быстро и конструктивно, это всегда воспринимается с доверием и уважением. Используйте блок вопрос-ответ как сцену для выступлений своего отдела по обслуживанию клиентов, демонстрируйте, какие вы отзывчивые и грамотные. Также через вопросы и ответы можно заявить о своих преимуществах без рекламы в лоб.

Отзывы

Эта тема более сложная, чем вопросы и ответы, и мы бы не рекомендовали размещать абсолютно фейковые отзывы самим. Такая стратегия может быть рассмотрена лишь компаниям с очень большим количеством негатива в сети, чтобы его “перебить” на время количеством, пока внедряется полноценная система сбора позитивной обратной связи от клиентов. 

Также много нюансов касается размеров отзывов (в идеале получать отзывы от 10 слов длинной и с вложенными фото, однако вложения могут задерживать публикацию), размеры ответов на рецензии и их формат тоже важен.

Если вам интересна тема нивелирования негатива, размещения отзывов и системной работы с интернет-репутацией, обратитесь к нам за консультацией. Специалисты GreenSMM имеют многолетний опыт в этой сфере и помогли уже не одному десятку компаний исправить не только репутацию в сети, но и построить полноценную систему работы с репутацией, чтобы избежать проблем в принципе и тушить негатив, не дожидаясь, пока он разойдется как лесной пожар. 

Новости компании

Еще один прекрасный раздел, куда вы можете добавлять небольшие текстовые сообщения с брендированными изображениями, а также присоединять к ним интерактивные кнопки с призывом к действию (написать, позвонить и т.д.). Не пишите в сообщениях контактные данные и телефоны, потому что поисковик может воспринять это как спамовую активность, также избегайте размещать на баннерах слишком обширные текстовые заголовки. Все остальное прекрасно проходит модерацию и практически мгновенно появляется и индексируется поисковыми системами. Правило то же: только оригинальные правильно переименованные изображения и качественный рерайт, чтобы собрать все сливки органического поискового трафика. 

Когда вы заполнили информацию, проверили все ранее добавленное на актуальность, удалили старые изображения, переназвали и изменили фото или подготовили новые (что лучше) фотографии и видео, загрузили их, переходите к планированию регулярной активности.

— проверяйте ежедневно поступление новых отзывов, комментариев к фото, вопросов, пишите развернутые ответы;

— раз в неделю-две добавляйте новые единицы контента (фото, видео, вопросы-ответы, акции и новости).

Все действия, описанные в данной статье занимают 10-15 минут при регулярном обращении к вашей карточки компании с периодичностью раз в неделю. Это бесплатно, легко, требует только чуточку внимательности и дотошности. Перечисленные в статье практические советы — это результат многолетней практики работы с разными бизнесами, и далеко не все нюансы, которые мы учитываем для достижения отличных результатов для заказчиков GreenSMM. Но даже применив это, вы обязательно заметите увеличение трафика на гугл.карточку с поиска.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *