Три ловушки маркетинговых исследований, которых следует избегать

При большом количестве доступной информации о рынке и конкурентах, следует быть очень осторожными в ее интерпретации. 

Внешние данные могут быть не в удобном для использования формате. Возможно, они были собраны для других целей или выбраны из диапазона, не соответствующего вашему целевому рынку. Позаботьтесь о том, чтобы избежать ошибок, связанных с неточными и неверно истолкованными данными при использовании исследований вторичного рынка.

Неточная информация

Остерегайтесь устаревшей рыночной информации. Ее использование может ввести в заблуждение, поскольку рынок мог значительно измениться с момента публикации данных. Особенно сложно определить, насколько свежа какая-либо информация, опубликованная в Интернете. Некоторая информация в сети может быть недостоверной или предвзятой. Обязательно проверяйте источники информации и их авторитетность. Ориентируйтесь на официальные данные и научные материалы в рецензируемых журналах по экономике. 

Неверно истолкованная информация

Помните, что иногда статистика может вводить в заблуждение и маскировать истинную картину. Например, за «средним» доходом населения в вашем районе может скрываться высокая доля малообеспеченных. Это означает, что намного меньше людей, чем кажется, на самом деле смогут позволить себе ваш продукт. О том, как используется статистика для изменения смыслов, мы писали в отдельной большой статье «Как усилить рекламный текст при помощи статистики?«. Советуем почитать. 

Тот же принцип проверки правильности толкования данных применим к вашим собственным записям о продажах. Один-два крупных заказчика могли исказить картину. 

Предвзятое исследование

Очень важно не придумывать отчеты заранее. Это очевидно, скажете вы, но когда дело доходит до самого исследования, отыскать рыночную информацию, которая просто подтверждает то, во что вы уже верите, очень легко. Поиск подтверждений и совпадений — естественная функция человеческого мозга, поэтому нам так трудно быть непредвзятыми даже когда это критически важно для эффективности работы. Помните, что для вашего бизнеса будет полезна только реалистичная картина отношения ваших клиентов и состояние рынка. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *