Первые впечатления решают все. Стоит ли покупать книгу, судят по обложке, фотографии в брошюрах влияют на выбор места отдыха, а дизайн веб-сайта определяет, будете ли вы иметь дело с этим брендом.
Клиенты хотят при посещении сайта получить удобную навигацию, привлекательный дизайн и надежную работу системы.
Если веб-сайт имеет противоречивые цвета и выглядит так, как будто вы отправились на 15 лет назад, вряд ли посетители станут проводить на нем много времени. Исследования показывают, что порядка 90% отклоненных сайтов компаний, относящихся к малому бизнесу, пользователи закрывают из-за недостатков в дизайне.
А теперь подумайте о своем собственном веб-сайте. Что дизайн говорит о вашем бренде?
Логотип
Весьма вероятно, что первое, что приходит в голову при воспоминании о бренде, — это логотип. Так происходит потому, что визуальные эффекты резонируют с нами сильнее, чем текст. И люди запоминают лишь 20% информации, воспринимаемой на слух и до 80% того, что видят.
Когда вы разрабатываете логотип, важно учесть, какое сообщение вы хотите передать клиентам.
За мгновение логотип может вызвать эмоциональную реакцию и даже изменение поведения. В ту долю секунды, когда люди заходят на ваш сайт и смотрят на ваш логотип, они получат ответ на свой запрос; ваша задача — убедиться, что этот ответ соответствует вашим целям. Вынесите в логотип основное преимущество, отличие бренда, ваш характерный символ и т.п.
Цвета
Было проведено множество исследований влияния цвета и того, что цветовая палитра говорит о бренде. Когда дело доходит до дизайна веб-сайта, важно, чтобы цвета были привлекательными и четко представляли ваш бизнес. Исследования показали, что цвет продукта влияет на 60-80% решения покупателя о покупке, и этот цвет — первое, что покупатели заметят в вашем логотипе.
Итак, допустим, вы работаете в финансовой сфере. Исследования показывают, что популярным цветом веб-сайта вашего бренда будет фиолетовый — он изысканный и олицетворяет власть и элегантность.
Красный цвет привлекает внимание и вызывает желание, что делает его популярным в пищевой и автомобильной промышленности. Однако красный цвет также является провокационным и агрессивным, поэтому некоторым брендам следует держаться подальше.
Навигация
Плохая навигация — одна из основных причин отказов на веб-сайтах. Если вы замечаете более высокий, чем обычно для вашей отрасли, показатель отказов, то вашим клиентам неудобно работать на вашем сайте. Они либо не находят нужной информации, либо не могут завершить транзакцию, сайт может работать слишком долго и т.п.
Навигация — непростая задача. Хорошо вносить оригинальные детали в свой дизайн, например, изменить пустые вкладки «О нас» на что-то, что побудит людей нажимать на них, например: «Познакомьтесь с нашей командой».
С другой стороны, важно не перегнуть палку. Все мы ожидаем от дизайна веб-сайта определенных вещей. Например, мы хотим прокрутить вниз, а не поперек. Нам также нравится, когда нужные нам вкладки выстраиваются в линию вверху страницы. Суть в том, что навигация должна быть интуитивно понятной и простой, максимально простой.
Мобильная оптимизация
Стоит упомянуть об оптимизации для мобильных устройств. Все больше и больше людей выходят в Интернет через мобильные устройства, и если дизайн вашего веб-сайта некорректно отображается на их устройстве, вы можете потерять больше половины входящего трафика.
Исследования показали, что 74% клиентов будут ждать все 5 секунд загрузки веб-страницы на своем мобильном устройстве, прежде чем покинуть сайт, а 46% вряд ли вернутся на сайт, если он не работал должным образом во время их последнего посещения.
Если дизайн вашего сайта не оптимизирован для мобильных устройств, это создаст впечатление, что ваш бренд устарел и даже непрофессионален.
Ваш веб-сайт может быть первым местом, где клиенты узнают о вашем бренде. Вы заинтересованы, чтобы первое впечатление было хорошим. Все элементы вашего бренда, будь то логотип, цвета или дизайн веб-сайта, должны быть гармоничны друг другу и приближать вас к цели.