Общая аудитория читателей платформы составляет уже порядка 60 млн. посетителей в месяц, по сути, это все пользователи поисковой системы Яндекс и партнерских сервисов. Кто же пишет на Дзене?
Показательна интенсивность роста аудитории, которая лишь за 2019 год увеличилась более чем на 10 млн. человек.
Главный принцип, отличающий платформу, состоит в использовании «умного алгоритма» Яндекса, который знает о пользователе все и может предложить максимально точную подборку публикаций по интересам конкретного человека в данный момент.
Именно поэтому абсолютно любой автор Дзен может стать популярным в случае, если его контент действительно понравится тем, кто интересуется данной тематикой. Просто пишите лучше о том, что знаете и продаете, этого будет достаточно для получения больших охватов. Уже сейчас в Дзен более сотни блогеров с миллионной аудиторией.
На Дзен количество посетителей каналов частных авторов может конкурировать с аудиторией популярных СМИ.
Смещение акцента на качестве контента стимулирует глубокое и вдумчивое взаимодействие с ним. Те же 40 минут в день средний пользователь проводит на площадке, однако в отличие, например, от Тик Ток, где посетители «залипают» на закольцованные видео без какого-либо смысла, в Дзен люди читаю, обучаются, получают актуальные новости и советы авторитетных лиц. Из этого вполне логичным кажется интерес к площадке брендов, которые продают сложные услуги и продукты, и тем, кто хочет привлечь «думающую» аудиторию.
В Дзен намного ниже активность аудитории в плане комментариев и лайков, однако исчерпывающая статистика записей может дать более качественную оценку взаимодействия людей с контентом. Количество дочитываний, время просмотра статьи и даже места, на чтении которых человек «утомился» и закрыл страницу или же перешел по вашей ссылке на сайт, — все это можно увидеть в статистике по достижению 100 дочитываний статей.
Создавая блог на Яндекс. Дзен учитывайте, что ее аудитория – это не только и не столько пользователи, пользующиеся Дзеном на своих мобильных устройствах и скролящих ленту во время рабочих перерывов, это вся аудитория Яндекса, использующая возможности поиска и которой транслируются объявления рекламной сети Яндекса.
Статьи из Дзен часто предлагаются в качестве баннеров, они показываются в ответ на какой-либо поисковый запрос. Таким образом, авторы Дзен могут не только взаимодействовать с пользователями сети, но и собирать более широкий трафик.