Если раньше пользователю предлагалась одна выдача анонсов материалов. которые по мнению алгоритма, ему интересны. Сейчас разработчики разделили ленту новостей по темам. Это удобно для тех, кто использует канал в личных и рабочих целях.
Например, теперь можно создать две разных тематических ленты. Фотографу-любителю и вместе с тем профессиональному журналисту, для которого творчество является всего лишь хобби, будет удобно в свободной время читать материалы по фотографии, позированию, оборудованию и софту для производства фото в ленте тематической новостей, тогда как отдельно во вторую ленту будут собираться все материалы, касающиеся его непосредственной работы. Таким образом, разработчики борются за внимание пользователей, а это в современных реалиях наиболее ценный ресурс.
Теперь пользователь может просматривать тематические разделы — «Наука», «Истории», «Красота» и другие. Темы предлагаются пользователю на основе его интересов, то есть пользовательского поведения. В нашем случае, мы используем канал в Дзене как площадку для публикации материалов по интернет-маркетингу и редко обращаемся к материалам, не связанных с digital, поэтому умный алгоритм предложил нам следующие варианты тематических подборок:
Создатели обещают, что в скором времени тематики можно будет выбирать самостоятельно. например, если Вы планируете отпуск, можно будет выбрать тему «Путешествия», даже если ранее вы никогда не обращались к подобным статьям, и алгоритм не может оценить вашу заинтересованность в получении анонсов статей и нарративов о туризме и ситуации в разных странах мира. Контент внутри лент формируется также, как и в основной ленте «Яндекс.Дзена» — на основе анализа истории посещённых страниц, указанных пользователем предпочтений и других факторов.
Кроме изменений ленты новостей в «Яндекс.Дзен» появился раздел подписок, который обновляется в режиме реального времени. В данном разделе отображаются последние публикации авторов, на которые подписан пользователь.