Рассмотрим самые популярные площадки для продвижения за рубежом, а также изменения интереса бизнеса к разным площадкам за последний год.
По отчетам медиа-группы Social Media Examiner gочти все маркетологи, работающие с проектами B2C сосредоточены в Facebook. Интересно, что B2C-маркетологи сократили использование Twitter (по сравнению с 62% в 2018 до 57% в этом) и увеличила использование Instagram (с 72% в 2018 году до 79% в этом). 54% маркетологов используют YouTube, 46% LinkedIn, 30% Pinterest, 13% используют ботов в мессенджерах и лишь 7% регулярно используют Snapchat для продвижения B2C-проектов.
Ситуация с продвижением B2B-проектов мало чем отличается. Соотношение частоты использования площадок практически аналогичное. С большим запасом другие площадки обгоняет Facebook. Его в своих рекламных кампаниях для B2B сектора и выстраивания коммуникации с партнерами и клиентами использует 91% процент опрошенных маркетологов.
Далее идет популярная в англоязычном интернете площадка для делового общения LinkedIn. 80% маркетологов используют ее в целях SMM‑продвижения. За ним следует Twitter – 67%.
С прошлого года заметно увеличилось использование Инстаграм. Теперь это также весомая площадка для B2B. Всего его задействуют 66% респондентов.
Чуть более половины (54%) используют каналы YouTube. Та же цифра, что и с B2C. Таким образом, можно предположить, что выбор видеохостинга другим площадкам больше зависит не от темы, а от предпочтений самих маркетологов (личного отношения и компетенции, рекламных бюджетов – видеореклама часто дорога и сложна в производстве).
25% создают доски для B2B в Pinterest, 15% привлекают возможности ботов в мессенджерах. Нужно отметить, что настройка воронок продаж с помощью чат-ботов в B2B даже чуть более распространена, чем в секторе B2C. Тогда как в отечественной рекламной индустрии, чат-боты для B2B продвижения практически не используются.