Американская медиа-компания Social Media Examiner, основанная Майклом Стелзнером, опубликовала ежегодный отчет об индустрии SMM. В нем обобщен опыт 4800 маркетологов, которые ответили на десятки актуальных вопросов. В том числе — чего именно ждут специалисты от SMM-продвижения брендов.
Подавляющее большинство — 93% опрошенных маркетологов заявили, что работа в социальных сетях обеспечивает большее количество «касаний», то есть взаимодействий между клиентами и брендом. Вторая по распространенности цель SMM — это увеличение трафика и генерация лидов. Порядка 87% опрошенных заявили, что в 2019 году трафик из соцсетей по их проектам вырос относительно прошлого года.
Лишь на третьем месте — непосредственное увеличение продаж. При этом о своем положительном опыте заявляли маркетологи с опытом продвижения бренда в соцсетях более года. Всего 72% опрошенных маркетологов делают ставку на соцсети в этом аспекте, однако по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 20%. Таким образом можно утверждать, что продажи через соцсети неуклонно растут. Возможно, этому скачку поспособствовало широкое внедрение в практику SMM чат-ботов и автоворонок.
Повышение лояльности пользователей — важная часть интернет-маркетинга брендов. 71% респондентов указали, что успешно занимаются достижением этой цели, выстраивая коммуникацию через соцсети.
Чуть более половины опрошенных отметили, что SMM способствует установлению связи с инфлюенсерами и увеличению количества лояльных лидеров мнений, повышает понимание рынка и налаживанию деловых связей и партнерских отношений. Причем, чем дольше бренд работает в соцсетях, тем более успешно развиваются взаимоотношения с партнерами и инфлюенсерами.