SMM-коучинг: могут ли консультации помочь наладить работу с социальными сетями своими силами

SMM-коучинг: могут ли консультации помочь наладить работу с социальными сетями своими силами

С ростом спроса на SMM стали появляться различные консалтинговые услуги в этой области. Когда есть смысл обращаться к таким специалистам?

Кратковременная или даже разовая консультация может дать огромный мотивационный толчок, открыть новые горизонты для развития, подтвердить или опровергнуть смелую гипотезу или концептуально новую идею «на жизнеспособность», сохранив рекламный бюджет, позволит получить недостающие знания по конкретному вопросу: новому инструменту продвижения или площадке, техническим нюансам работы с аудиториями соцсетей. Она же может стать пустой тратой времени и денег. Разберемся, как получить максимум возможной пользы.

Большинство тренингов и семинаров не приносят результатов из-за того, что теоретическая информация просто-напросто не сопровождается последующей реализацией полученных знаний на практике. Из этого логически вытекает первый и, пожалуй, главный тезис статьи: обращаться за консультацией следует в том случае, если вы собираетесь нанять исполнителя или планируете сами внедрить советы консультанта в самое ближайшее время.

Сторонний взгляд помогает отстраненно оценить эффективность маркетинговых действий и более целостно увидеть весь проект. Часто у владельца бизнеса есть свой, годами сформированный взгляд на портрет целевой аудитории, бизнес-процессы, ведение коммуникации с клиентами. Все это требует грамотного аудита и анализа, который часто сложно выполнить, находясь внутри системы.

Отказаться от исторически сложившегося порядка и неэффективных инструментов, которые вводились когда-то с большим трудом, бывает крайне сложно. Руководитель может «держаться» за старый сайт, на разработку которого было потрачено в свое время полгода жизни и полмиллиона рублей лишь по причине собственных вложений, хотя и понимает, что обновление сайта просто необходимо для удержания клиентов и приобретения новых. Тоже касается «устаревших» соцсетей, форматов, концепций.

Спрашивайте консультанта мнение о своих рекламных проектах в соцсетях, сайте, рекламных креативов только в том случае, если доверяете ему и воспринимаете его как эксперта, и если готовы последовать полученным советам. Иначе даже конструктивная критика не возымеет никакого эффекта, кроме обиды на себя и окружающих, конфликтов с сотрудниками, ответственными за SMM, – что может вылиться в общее снижение мотивации и еще большем падении качества работы исполнителей.

Для оказания эффективной консалтинговой помощи будьте готовы предоставить подробную и четкую информацию по проекту. Правило, чем больше, тем лучше здесь не работает – старайтесь предоставлять действительно важные аналитические данные, не стремясь «загрузить» коуча отчетами за 10 лет и неинформативными презентациями.

Заранее сформулируйте свои вопросы к специалисту, а также обсудите сроки и форму получения советов специалиста. Обычно помимо скайп-конференции или личной встречи с коучем, заказчик получает письменный отчет с тезисами и рекомендациями по вопросу обращения. Не рассчитывайте на свою память, просите оформить рекомендации и оформить тезисы беседы. Так вы с большей вероятностью ничего не упустите и сможете корректно передать их своим подчиненным и сторонним исполнителям.

Тщательно выбирайте консультанта: ориентируйтесь по отзывам коллег, кейсам, брендам, с которыми работал специалист. Ищите коуча с опытом продвижение схожих тематик и направлений бизнеса. SMM продвижение, при всей универсальности, очень сильно различается в зависимости от величины рекламных бюджетов, которые может потратить бренд, региональной привязке, оффлайновой поддержке, особенностям целевой аудитории и т.д. Если вы являетесь владельцем крупного международного бренда, – ищите консультантов в зарекомендовавших себя рекламных агентствах, если же ваша ниша – малый бизнес, то грамотную консультативную помощь может оказать и опытный фрилансер-практик.

 

 

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>