Twitter для бизнеса

Twitter для бизнеса

На западе твиттер все еще очень популярен и является одним из главных источников распространения новостей и инфоповодов. О том, что пишет Илон Маск или Миша Бартон читают и обсуждают миллионы. Отечественные селебритис тоже недалеко ушли, однако можно ли рассматривать твиттер как эффективную площадку для монетизации бизнеса?

Для начала разберем особенности площадки, после чего станет более ли менее ясно, почему у представителей отечественного бизнеса часто складывается впечатление, что Twitter «не работает».

Преимущества Twitter как канала для продвижения товаров и услуг:

1. Это одна из наиболее популярных площадок в мире. Доступен практически по всему миру, переведен на 35 языков. Суммарная аудитория настолько огромна, что он занимает место в десятке самых посещаемых мировых сетей.

«В мире нет лучшей бесплатной рекламы, чем президент Соединенных Штатов». Джеймс Какмак, аналитик Monness Crespi Hardt &Co, про Twitter

2. Высокая скорость распространения материалов за счет возможности размещения лишь коротких текстовых сообщений, видео и картинок. «Клиповое» мышление современных пользователей отлично принимает данный формат.

3. Высокая вовлеченность. Изначально медийные персоны в твиттере легко шли на контакт со своими поклонниками, могли им ответить или ретвитнуть их записи. Тенденция быть на одном уровне со своими подписчиками культивируется брендами и представителям компаний до сих пор.

4. Подавляющее большинство трафика – с мобильных устройств, процентное соотношение просмотров с десктопов всего 17%. Это значит, что в твиттере удобно продвигать приложения и сайты, имеющие качественные мобильные версии.

5. Скрытая и прямая реклама может вирусно распространяться. Бренды, генерирующие сочные инфоповоды на регулярной основе, могут при малых бюджетах стать узнаваемыми лишь за счет сарафанного радио.

6. Относительно низкий порог входа. В твиттере главное контент, гибкость и оперативность. Если вы попадаете в тренды и умеете быстро отреагировать на какое-либо социальное, культурное или даже политическое событие, то можете собрать сообщество лояльных пользователей, даже без покупки обзоров и рекомендаций у популярных блогеров. Актуальную информацию отслеживают и репостят даже неангажированные «топы».

7. Твиттер любят СМИ. Настолько любят, что они могут растаскивать посты на цитаты, вставляя их для усиления в свои сюжеты. Тем самым увеличивая количества упоминаний брендов и популяризируя их. К примеру, если владелец пекарни расскажет, как он дарит хлеб блокадникам к 8 мая, эту цитату телевизионщики могут использовать для иллюстрации репортажа про «никто не забыт, и ничто не забыто». Частенько репортажи к памятным датам перекраиваются год от года из одних и тех же сюжетов, и журналисты ищут чем бы разбавить свои ролики.

Нюансы ведения корпоративного блога в твиттер

Из-за особенностей площадки, которые мы перечислили выше, все твиты публикуются на доступном языке, лаконично. Темы нужно подбирать актуальные, часто нет времени согласовывать то или иное сообщение с руководством компании. Ответственного за контент в твиттере важно наделить достаточными полномочиями самостоятельно принимать решение о возможность высказаться на ту или иную тему. Еще раз акцентируем внимание, что Twitter для СМИ является вполне официальным источником информации. Крупные компании после неосторожных публикаций в сети теряли миллионы из-за падения стоимости акций.

Заказать продвижение в Twitter

Ошибок при ведении твиттер-канала избежать сложно, и к этому нужно быть готовыми. Читать то, что пару недель назад уже написали сотни других каналов, аудитория не хочет. Поэтому ваши креативы должны быть свежими, яркими и цепляющими. При этом полностью гарантировать, что то или иное сообщение не будет превратно понято и не отпугнет клиентов, просто невозможно. Сглаживая все острые углы, вы делаете контент серым и безликим.

Для российского бизнеса умение выстраивать открытый диалог со своими клиентами– черта редкая, а каналы, которые дают анонсы сайта и забрасывают новостные ленты анонсами скидок симпатии не получают. Отсюда естественное разочарование в площадке как инструменте продвижения.

Специфика работы на площадке больше схожа с руководством небольшим информ-агентством, нежели с ведением группы в соцсети. Это целиком вытекает из психологии поведения аудитории, которая даже в App Store или Google Play приложение для Twitter может найти в категории новостей, а не социальных сетей.

Поэтому важно создать команду, в которой копирайтер и дизайнер находятся в тесной связке с контент-маркетологом. Тот должен одновременно держать руку на пульсе современных трендов в рекламе, профессиональной области своей компании и понимать интересы, вкусы и взгляды целевой аудитории. Не менее важно обладание достаточной компетенцией для оценки последствий своих решений. Данный персонаж наделен большим спектром полномочий, нежели привычный контент-менеджер, обеспечивающий скорее механику процесса. Лучше подбирать специалиста с опытом работы на телевидении, радио, новостных интернет-порталах, который имеет выходы на первоисточники и может быстро анализировать их и создавать материалы.

В следующих постах мы продолжим обсуждать возможности Twitter для бизнеса и разберем более практические аспекты создания популярных каналов. Сейчас же хотелось резюмировать вышесказанное, и повторить главную идею. Твиттер – площадка уникальная, и мало чем похожа на представительства в Фэйсбук или Одноклассниках. Там работают другие законы жанра, поэтому для достижения успеха в ведении твиттер-канала придется подойти к нему как к отдельному проекту. «Зеркалить» посты из других соцсетей и ждать позитивного результата не имеет смысла.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Twitter, Лидеры мнений, Личный бренд и имеет тэги , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *