Какой контент на Дзен считается хорошим?

В этой статье разберемся, какой контент нравится алгоритмам Яндекс. Дзен, и что актуально знать, если вы планируете открыть свой блог на этой площадке.

На оценку контента алгоритмом Дзен влияют пять основных параметров, которые мы разберем.

Оригинальность

Один из наиболее важных характеристик контента. Дзен не только «проверяет» текст на плагиат в том же отношении, что и поисковые системы оценивают SEO-статьи: оценивается уникальность слов и их сочетаний, плотность текста и повторяемость слов, вхождение поисковых запросов и наличие тегов. Помимо этого, Яндекс.Дзен соотносит разный контент внутри площадки и выделяет авторов, пишущих на оригинальные и востребованные темы.

Найдите свою тему и исследуйте конкурентов. В любой нише можно специализироваться, делая упор на темы, которые ранее не были освещены в Дзен или же были раскрыты недостаточно.

Алгоритм площадки настолько продвинутый, что легко отличает хороший перевод иностранного текста или литературный рерайт от «человеческого» живого текста, который сделан с нуля. Это не значит, что нельзя использовать материалы для подготовки статей, просто компилируйте их между собой и добавляйте оценочные суждения.

Для успеха в Дзен недостаточно сделать неплохой рерайт ранее размещенного текста, важно добавить что-то от себя, сделать текст действительно непохожим на исходник.

Оригинальность контента распространяется на фото и видеоматериалы. Предпочтите заказ специализированной фотосессии под ваши задачи, нежели использование иллюстраций из фотохостингов. Если же второго не избежать, то редактируйте фото перед публикацией: обрезайте края, изменяйте соотношение сторон, производите цветокоррекцию и другие виды изменений, которые обеспечат распознавание иллюстрации как нового контента. Естественно, при этом нельзя забывать переименовывать размещаемые графические и видео-файлы.

Переименовывайте видео и фото. Старайтесь создавать «графику» своими силами, а не скачивать из сети.

Качество

Качественные показатели контента система Дзен оценивает на основе пользовательского опыта и реакций, а также оценки лексики автора. Обилие специальных терминов показывает алгоритму экспертность автора и глубину его погружения в тему. При этом, следует избегать излишне канцелярского и формального стиля изложения, помня, что вы пишете в первую очередь для живых людей.

Для оценки качества контента Дзен-канала важно отслеживать:

— количество дочитываний текстов (алгоритм оценивает интенсивность скролинга страницы, время проведенное пользователем за чтением статьи и другие косвенные показатели – движение курсора и прочее, которые могут показывать, дочитал ли человек статью до конца или закрыл страницу на чтении определенного абзаца);

— соотношение показов в ленте к просмотрам (просмотревшими считаются пользователи, перешедшие на нарративы или статьи из новостной ленты);

— количество оценок статей – в Дзене подобно другим соцсетям есть положительные и отрицательные оценки (лайки и дизлайки), которыми пользователь может воспользоваться;

— количество комментариев: чем более дискуссионная статья, тем, естественно лучше, однако надеется запросто получить большой объем комментариев, используя кликбейтный провокационный заголовок и призыв в первом абзаце не стоит. Пользователи Дзен вступают в дискуссии реже, чем в Инстаграм или Facebook;

— общее время чтение статьи – показатель, который складывается из всех вышеперечисленных. Каждое действие будь то лайк, полное прочитывание статьи или написание комментария требует какого-то времени на выполнение. Повышая другие качественные показатели, вы увеличиваете общее время. Также вы можете размещать фотогалереи с многочисленными фотографиями и видеоролики, на рассматривание которых будет затрачиваться время. Однако остерегайтесь загружать видео из YouTube-каналов, которые могут «переманить» вашего читателя на другую площадку. Если алгоритм Дзен поймет, что ваши статьи являются точкой выхода пользователя с площадки, то будет понижать позиции вашего Дзен-канала.

Влиятельность

Алгоритм площадки обладает возможностью анализа данных всей сети Яндекс, а поэтому учитывает частоту упоминаний и входящую ссылочную массу. Чем чаще ваши статьи цитируют, а название канала и имя автора упоминают в постах других соцсетей и интернет-блогах, тем лучше. Автору Дзен-канала следует стремиться стать лидером мнений среди своей целевой аудитории, конкурентов и коллег.

Не пренебрегайте общением с блогерами, журналистами, давайте экспертные комментарии и участвуйте в партнерских проектах.

Экологичность

Делайте акцент на позитивных эмоциях читателей, не манипулируя негативными эмоциями. Каналы с выраженным негативизмом контента могут быть распознаны алгоритмом Дзен как токсичные, что затруднит их дальнейшее продвижение в ленте пользователей. Анализ текстов «на негатив» производится на основе вычленения ключевых слов и эпитетов, свойственных токсичным темам. В этой связи советуем избегать «резкие» выражения даже при описании позитивных явлений.

Практическая польза

Наличие рекомендаций и советов, которые призывают людей совершенствоваться, содержат напутствия, к которым читателям хочется прислушиваться, становясь подписчиками канала и приверженцами автора, а также неповторимый узнаваемый стиль помогут продвинуть свой канал. Старайтесь создать контент, который пользователям захочется рекомендовать друзьям и потреблять на регулярной основе.

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *