Какие функции сервиса можно использовать для SMM-продвижения проектов, и почему так важно быть в курсе актуальных веяний?
Формируйте контент-план из самых обсуждаемых и актуальных тем
С изменением алгоритмов соцсетей возросла важностью вовлечения и наличия комментариев к постам. Логична заинтересованность SMM-специалистов в предоставлении людям живых цепляющих тем. Используйте Google Trends при составлении контент-плана на ближайшие дни-недели, выбирайте среди самых обсуждаемых трендов, подходящие по тематике к вашему сообществу заголовки новостей, сохраняйте интересные статьи в закладки, чтобы потом на их основе написать свои цепляющие посты.
Например, на основе выборки по результатам поиска за 2018 год, можно написать Top-10 самых востребованных специальностей ушедшего года, или же статью с провокационным заголовком «Российские дети мечтают стать блогерами, моделями и фитнес-тренерами, когда вырастут…»:
Используйте Google Trends для украшения статей статистикой и инфографикой
Сервис можно воспринимать как относительно независимый источник статистической информации о вкусах и уровне интереса аудитории к какому-то событию или теме. Естественно, на научное исследование сборная солянка из «трендов» не претендует, но вдохнуть жизнь в развлекательный контент вполне может. Никто не мешает создавать свои топы и обзорные статьи, писать новости, снабжать посты инфографикой, которая бы иллюстрировала развлекательную информацию.
Будьте первыми на YouTube
Тренды Google анализируют пользовательское поведение не только в поисковой системе, но и на YouTube. Не пропустить хайповые темы или же перспективный зарождающийся формат позволит мониторинг Google Trends. Используйте вкладку «динамика популярности», чтобы смотреть изменения интереса по интересующему вас запросу.
Анализ эффективности SMM-продвижения
При SMM‑продвижении методами скрытого и вирусного маркетинга или настройке таргетинга для увеличения охватов, сервис позволяет косвенно оценить рост интереса к теме по запросам. Например, можно сравнивать конкурирующие бренды, продукты, услуги. В том числе оценивать изменения интереса аудитории в рамках конкретного региона до и после продвижения, а также устанавливать зоны, где над позициями бренда нужно особенно «плотно» поработать.
На скриншоте сравнение поисковых запросов – названий брендов отопительной техники в городе Москве:
Используя вкладку «сравнение» в Google Trends, можно зафиксировать пики интереса к двум сравниваемым поисковым запросам и проанализировать их причины (скидки в магазинах, выпуск на рынок нового продукта, скандал вокруг бренда, эффективная рекламная кампания, конкурсная активность в сообществах бренда с увеличением числа упоминаний, запуск новой обучающей программы для специалистов, подключение оффлайн-рекламы и т.п.), и сделать выводы об эффективности тех или иных рекламных и иных мероприятиях продвигаемого бренда и конкурентов, если они имели место.
Определение сезонности
Практически для любых областей бизнеса сезонность имеет значение. Сервис позволяет сопоставить рост и ослабление интереса к теме, отрасли или бренду, определить оптимальный график продвижения для экономичного расходования рекламного бюджета. Настраивайте таргетированную рекламу, планируйте посевы и работу с лидерами мнений заранее, чтобы встретить «высокий сезон» во всеоружии.
Оценить, насколько популярная тема, поисковый запрос, ниша или продукт
На самом начальном этапе планирования SMM-специалист должен понимать, насколько «прогрета» аудитория, и как именно стоит выстраивать взаимодействие между пользователями и брендом. Анализ трендов позволяет получить какую-то первичную весьма поверхностную информацию о том, знают ли пользователи конкретного города о продукте, теме или направлении, и насколько им интересуются.