Почему тенденция смещения внимания рекламодателей от крупных медийных персон к микроинфлюенсеров резко пошла на спад?
Ряд публичных скандалов, в которые вовлечены представители крупных брендов, прокатились по миру. Десятки случаев резких высказываний в адрес блогеров, которые предлагают брендам бартерное сотрудничество, вызывают негодование у одних и активную поддержку у других.
Некоторые компании в своих официальных аккаунтах открыто заявляют, что «блогерам-попрошайкам» стоит найти нормальную работу, а не выклянчивать бесплатный ужин или ночь в отеле за фото в Инстаграм. Так в своей группе Facebook администрация пляжного клуба White Banana из Филиппин опубликовала пост, где предложила инфлюенсерам другой способ «есть, пить и спать бесплатно», а именно – «найти настоящую работу»:
Позже авторы поста выложили пояснение своих слов. Пост стал вирусным, и это заставило их объяснить свои слова. Они пишут, что реальные лидеры мнений не бегают за рекламодателями, а, наоборот, это рекламодатели заинтересованы в работе с ними и предлагают свои услуги.
Если в России инфлюенсеры в основном предлагают взять на пробу товар и разместить пост-обзор о нем, то на западе бартером активно пользуются тревел и лайфстаил-блогеры. Практика настолько распространена, что в Facebook распространились мемы и карикатуры, где изображаются блогеры, пытающиеся расплатиться фотографией на стойки ресепшн.
Но и в рунете блогерам не сладко. Бренды все чаще отказывают в сотрудничестве в весьма категоричной форме, чем нередко обижают избалованных «звезд» инстаграма.
На самом деле, при резком росте количества блогеров или людей с раскаченными аккаунтами, их рекомендации все меньше ценятся на рынке рекламных услуг. Ими или прикрывают дыры в маркетинговых бюджетах, когда нужно создать видимость активной работы для бренда-заказчика, или же реализуют точечные проекты и коллаборации с проверенными реальными лидерами мнений, на поведение аудитории, которых действительно оказывается влияние, которое можно измерить не только в лайках и комментариях, но и в продажах.