5 признаков эффективного SMM-специалиста здесь и сейчас

5 признаков эффективного SMM-специалиста здесь и сейчас

За последние годы специфика продвижения товаров и услуг в социальных сетях претерпела сильные изменения. К каким вызовам должен быть готов современный специалист, рассмотрим в этой статье. 

Знание своей аудитории и конкурентов – критически важно

Следует составить портрет своей целевой аудитории – сейчас это не просто пожелание для «красного словца», а необходимость. Соперничество на рынке огромное, мало делать хорошо, следует выделяться – чего нельзя обеспечить, не зная вкусы покупателей и то, почему они предпочитают одно торговое предложение другому.

Вывод прост – хвататься за проекты, которые следовало закончить еще вчера, — роковая ошибка. Если нет возможности провести анализ темы, то SMM-специалист, скорее всего, не сможет действовать эффективно, гуляя наощупь по темной комнате предположений заказчика.

Если вам обещают быстрые результаты, не имея за плечами свежих кейсов по работе в той же самой продуктовой нише (не похожей, а той же), при этом не закладывают времени на аналитику и подготовку, задумайтесь, стоит ли обращаться к данным исполнителям.

Усложняется рынок, усложняется и аналитика

Чем выше конкуренция, тем дороже цена ошибки, но и тем больше информации. Знаний о том, как нужно, можно или, наоборот, нельзя и не нужно вести свою рекламную кампанию в относительно свободном доступе предостаточно. Добавьте к этому свои данные по результативности прошлых кампаний и предпочтений клиентов, и вы получите вполне ясную картину.

Именно усложнение системы KPI и построение аналитики, учитывающей жизненный цикл клиента, величину среднего чека, мониторинг деятельности конкурентов сейчас является обязательной частью работы эффективного SMM-специалиста. И если у заказчика нет понятия о необходимости все считать и анализировать, то ее обязан привнести маркетолог.

Все по-белому

Серые методы частично изжили себя сами, но отдельные маркетологи «по старой памяти» продолжают идти по легкому пути «видимого» продвижения ради пузомерок – лайков, подписчиков, а не реальных продаж. Пора смириться, что алгоритмы соцсетей сейчас направлены в сторону обеления методов продвижения, а поэтому специально снижают охваты постов «нагнанных» аккаунтов и т.д. Хотите плодотворно работать с заказчиком не одну неделю, — придется прощаться с накрутками и масслайкингом.

Фокус на главное

SMM-маркетолог – профессия многостаночника: приходится делать всего по чуть-чуть и еще немного. Однако при растущей конкуренции важна специализация и профильность. А поэтому лучше сосредоточиться на самых доходных каналах продвижения, где ниже стоимость лида и больше целевой аудитории, для конкретного проекта, и развиваться свои навыки именно в приложении к выбранной нише. Внутри digital-агентств такой подход реализуется делегированием полномочий разным специалистам в рамках одного заказа: каждый делает то, в чем он наиболее компетентен, если же ваш рекламный отдел представлен одним сотрудником, то его опыт и знания должны фокусироваться на практически применимых здесь и сейчас инструментах.

Гибкость критически важна

Способность подстраиваться под изменения, обучаться и подхватывать тренды, когда те еще на пике интереса к ним аудитории, сейчас является чуть ли не главной для достижения успеха. Удивить тех, кто видел все и смотрит на это ежедневно, — задача непростая. Мы уже публиковали статью про эксперименты и гибкость мышления, без которой SMM­-специалисту очень трудно работать. Советуем ознакомиться тем, кто не успел.

Это лишь одна сторона, с которой можно рассмотреть работу SMM-специалиста. Понятно, что сотрудники имеют разные характеры, опыт и навыки, однако пять описанных принципов, на наш взгляд, должны сочетать в себе все эффективные маркетологи, работающие в соцсетях.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , .

Комментирование закрыто.