В День Победы говорим на военную тему, а именно рассматриваем варианты сбора сложной аудитории военнослужащих в социальных сетях для продвижения военной ипотеки, одежды «милитари» и специализированных юридических услуг.
В 2019 году прошел окончательное чтение закон, запрещающий служащим армии России использовать гаджеты на работе (на военном посту, в воинской части, в местах дислокации войск и военных конфликтов). Исключение составляют специалисты, в должностные обязанности которых входит взаимодействие со СМИ и военная журналистика. Теперь под запретом не только соцсети, но и вообще аппараты, с выходом в интернет. При этом в принципе военным не запрещены соцсети, если они находятся в отпуске, выкладывают бытовые фото без секретных объектов в кадре и тщательно фильтруют всю публикуемую информацию, но, понятное дело, желание их использовать сильно поубавится: мало ли что…
Так как же теперь искать эту сложную аудиторию? Служащих в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook можно найти через их жен по географическому таргетингу в области военных городов и возрасту. Например, женщины от 22 до 35 лет, проживающих (таргет – дом) в радиусе 500 м. от домов, составляющих военный городок. Большинство этих военных городков (строений для командирского состава и их семей) не являются секретными, а их координаты присутствуют в свободном доступе. По сути, именно женам нужно показывать рекламу военной ипотеки, так что мы убили сразу двух зайцев. Следует учитывать, что собранная аудитория будет быстро устаревать, так как некоторых военнообязанных перебрасывают с места на место вместе с семьями до нескольких раз в году.
Кроме такого очевидного варианта, есть возможность поиска военных по группам. В том же ВКонтакте десятки сообществ по темам «знакомство с военными», «военные такого-то региона», официальные сообществ Министерства Обороны, журнал и СМИ для армии и т.п. Можно также обратить внимание на группы, посвященные военной истории, ножевого боя, военных реконструкций, школ выживания и ориентирования. Так вы соберете не столько профессиональных военных, сколько любителей темы. Однако для продвижения некоторых товаров, к примеру снаряжения и милитари-одежды, данная группа пользователей будет даже более полезна.
Часть аудитории перечисленных выше сообществ не является объектом нашего поиска, однако выполняя перекрестный поиск, сравнивая аудитории разных групп между собой, выбирая активных пользователей группы или вступивших недавно можно добиться получения более чистой базы.
Поиск по видео и аудиозаписям может найти людей, которые не вступают в группы, сидят под мультипликационными аватарами, не проявляют свои социальные связи (нельзя найти через поиск «половинок» и друзей), практически не публикуют свои сообщения и по каким-то причинам не попали в выборку по геотаргетингу (военные городки — дом). Ищите видео о спецназе, военных действиях, обучающие фильмы для военных, патриотические песни и гимны.
Для таргетинга рекламы юридических услуг можно собирать активность с веток обсуждений про увольнение по статье, расторжение договоров о контрактной службе, восстановление на службе в рядах регулярной армии, оформление документов и тому подобное. Подобных тем великое множество, однако география комментаторов чаще всего сильно разниться, так что лучше всего такой сбор подойдет для продвижения онлайн-сервисов.