Искусственный интеллект в интернет-маркетинге

Все знают, что означает аббревиатура “AI” (artificial intelligence — ИИ — искусственный интеллект). Но большинство людей не понимают, как этот интеллект выглядит на самом деле. Первое, что следует понять о технологии ИИ, — это то, что она не похожа на работу мозга человека.

Наш разум может делать тысячи вещей одновременно: контролировать движения, вызывать воспоминания, вести светскую беседу и генерировать новые идеи.

Искусственный интеллект имеет тенденцию делать только одну вещь за одну единицу времени. Вот почему область ИИ разделилась на три основные ветви. В каждой ветви разработчики сосредоточились на разных навыках: регрессии, классификации или генерации.

Некоторые из этих типов искусственного интеллекта существуют уже довольно давно. Например, если вы когда-либо использовали Google Analytics для определения атрибуции, значит, вы использовали ИИ для регрессии. Все, что использует данные для расчета источника результата, является регрессией. 

Классификация тоже появилась не вчера. Искусственный интеллект можно использовать тысячами различных способов для сортировки, маркировки и фильтрации данных. 

Но генерация, или генеративный искусственный интеллект, — это новинка. Он может создавать изображения, звуки, текст и видео. Он используется для создания рекламных роликов и другого сложного контента. 

Каждый тип ИИ имеет преимущества для маркетологов, помогая нам работать лучше, быстрее и с более глубоким пониманием данных. Использование возможностей ИИ для мгновенной классификации данных, анализа производительности или создания контента может сэкономить время и бюджет.

Суть в том, что искусственный интеллект может помочь вам повысить эффективность ваших усилий. Это благо для индивидуальных предпринимателей, крошечных маркетинговых команд и корпоративных гигантов.

Заменит ли ИИ маркетологов?

У всех преимуществ искусственного интеллекта есть обратная сторона. Генеративный ИИ на самом деле существует дольше, чем думает большинство людей, но при этом он не стал причиной массового увольнения маркетологов. Потребовалось не менее 5 лет, чтобы усовершенствовать эти инструменты до такой степени, что к ним могут получить доступ неспециалисты.

Теперь новейшие сервисы искусственного интеллекта невероятно просты в использовании. Например, встроенный поисковый ИИ ChatGPT может предлагать сгенерированный текст и изображения на основе простых подсказок, которые вводит оператор. Но и тем что выдает таким образом ИИ далеко не всегда можно пользоваться без доработок.

Теперь, когда технологии искусственного интеллекта доступны для очень широкой аудитории, они могут стать началом новой переоценки достоинств «ручного труда», когда маркетологи, создатели и специалисты, ориентированные на технологии, придут на смену разработчикам. Но все зависит от того, как мы научимся стратегически внедрять ИИ. Механизмы генеративного ИИ быстрые, мощные и впечатляющие, но они по-прежнему не могут заменить человеческое творчество.

Искусственный интеллект не лишит специалистов рабочих мест, вместо этого он возьмет на себя конкретные механические задачи.

Некоторые опасения по поводу гарантий занятости оправданы. Менее креативные компании и работодатели увидят шанс сократить численность персонала, передав рутинные задачи механизмам ИИ. Но прогрессивные компании — те, которые действительно заботятся о своих клиентах и авторах контента, — будут инвестировать в свой человеческий персонал и свои уникальные способности.

Работа маркетолога и контент-мейкера будет смещаться в сторону функционала редактора. Искусственный интеллект будет генерировать грубые идеи и первые наброски, а затем уже маркетологи будут придавать индивидуальность и законченный вид. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *