Создание успешного рекламного текста — целое искусство. Убедительный текст — это письменный материал, созданный с целью убедить читателей совершить какое-либо действие.
Хороший текст приближает потребителей к вашему бренду, позволяя им увидеть не только конкурентные преимущества предложения, но и соответствие продукта их индивидуальным потребностям.
Ниже описаны 4 способа, которые помогут вам написать убедительный текст и привлечь больше клиентов.
Используйте разговорную речь в повествовании
То, как вы говорите, так же важно, как и то, что вы говорите. Это относится и к рекламным текстам. Лучше не использовать скопированные текстовые шаблоны и затертые штампы. Перепишите текст своим языком, просто, понятно и главное так, как вы говорите в обычной жизни.
Люди не поверят ни одному вашему слову, если прочтут стандартный рекламный текст, который они видели на экранах телевизора или в соцсетях сотни раз. Когда дело доходит до принятия решения о покупке, помните, что люди покупают у тех, кто им нравится, и кому они доверяют. Неоригинальность, формализм и использование заезженных шаблонов только оттолкнет их и отдалит от вашего бренда.
Чтобы записать текст также как говорит человек в обычной жизни, стоит потренироваться. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Критика при написании только ухудшит результат, поэтому, чтобы писать убедительно, игнорируйте правила, не пытайтесь сразу уточнять специальные термины и просто записывайте. После того, как сделаете черновик, его можно начать редактировать. По этой схеме получаются самые живые тексты, которые впоследствии можно доработать, сократить или увеличить под требуемый формат рекламного сообщения.
Уделите внимание структуре текста
Все привлекательные тексты имеют четкую структуру. Нет лучшего способа создать текст с логичной структурой, чем рассказать законченную историю. Хорошая история превосходно удерживает внимание читателя. Человеческий мозг очень хорошо обрабатывает информацию, представленную в повествовательной форме, тогда как нам трудно обрабатывать абстрактные концепции и расплывчатые идеи. Истории придают вещам структуру во временной последовательности. Поэтому имеет смысл использовать какое-то повествование при написании рекламных или маркетинговых текстов. Истории — это не просто описание каких-то событий во времени, они меняют то, что читатель чувствует, думает и делает.
Пишите текст так, чтобы люди могли его усвоить, не вчитываясь
Согласно исследованию Nielsen Norman Group, 79% читателей не читают, а просматривают контент в Интернете. Это происходит потому что:
- Чтение на экране компьютера быстро утомляет зрение;
- У пользователей постоянно сокращается объем внимания;
- Люди в основном потребляют контент «на ходу», перемежая серфинг в Интернет с другими занятиями;
- За внимание пользователей борются миллионы сайтов.
Помимо логики изложения, в рекламном контенте необходимо добавить визуальные крючки, чтобы оптимизировать его для конверсии. Используйте:
- Подзаголовки;
- Короткие абзацы;
- Броские слоганы (у них 100-процентная запоминаемость).
- Списки;
- Иллюстрации.
Но настоящая хитрость заключается в передаче значимой информации на как можно меньшем пространстве с помощью расположения структурных элементов, которые глаз читателя сканирует за несколько секунд. Составьте текст, оформите его и попросите с ним бегло ознакомиться нескольким людям. Так вы узнаете, какие элементы попадают в поле зрения читателей, а какие упускаются из виду.
Сначала перечисляйте преимущества, а затем особенности
Большинство копирайтеров попадают в ловушку, сосредотачиваясь больше на характеристиках своих продуктов/услуг, а не на перечислении их преимуществ для конечного пользователя. При написании рекламного текста часто существует ограниченное пространство, и бренды предпочитают убеждать своих потенциальных клиентов, расписывая УТП.
Но в рекламном тексте стоит сначала рассказать, какую выгоду приобретет покупатель, а лишь затем переходить к описанию характеристик и особенностей вашего предложения.
Простой выход из ситуации — использовать краткие маркированные списки для перечисления преимуществ и свойств продукта после того, как вы уже обратили внимание пользователя броским заголовком и погрузили его в контекст вступительной фразой.
Практика – ключ к успеху. Прочтите вслух созданный рекламный текст. Отредактируйте его, если в каком-то месте вы столкнулись с трудным произношением или устали читать слишком длинную фразу. В структуре отсутствует призыв к действию? Вернитесь и посмотрите, где вы ошиблись, и как вы можете это исправить. Не забудьте четко определить взаимосвязь между преимуществами и функциями продукта. Если вы обнаружите, что текст слишком длинный, сократите его.
Требуется много практики, чтобы овладеть искусством написания убедительного рекламного текста. Использование элементов повествования для повышения вовлеченности у читателей, четкая структура и акценты на значение продукта для целевой аудитории — лишь отправные точки для творческих экспериментов.