Как укрепить маркетинг в кризис?

Хорошая маркетинговая стратегия является ключом к успеху продвижения вашей компании, товаров и услуг. Многие бизнесы подходят к маркетинговым проектам с тактической точки зрения, придерживаясь гибкого подхода, а не проактивного, и берясь за решение проблем по мере их поступления. И вот момент наступил. Сейчас самое время усилить свой маркетинг, а, может, и преобразовать его полностью.

Переоцените аватары ваших покупателей и целевую аудиторию

Ваш бизнес существует, потому что в потребностях клиентов была пустота, которую не удовлетворяли другие решения на рынке. Вы знаете свой продукт или услугу лучше, чем кто-либо, но знаете ли вы своего идеального клиента и его поведение в кризис так же хорошо? Потратив время на то, чтобы оценить, кто покупает ваш продукт или услугу прямо сейчас, кто наиболее успешно его использует, и как выглядит их общий профиль, вы сможете понять, какую маркетинговую тактику следует применять дальше.

Заново изучите и оцените текущие характеристики покупателя и целевой аудитории и добавьте или скорректируйте те, которые могли появиться в связи с изменением условий и потребностей людей, которые, как вы ожидаете, будут важны в ближайшем будущем.

Установите цели и разработайте план для достижения максимальной рентабельности инвестиций

Одно из самых больших преимуществ маркетинга в цифровую эпоху — это обилие доступных вариантов. SMM, е-мейл-маркетинг, контент-маркетинг являются инструментальными компонентами успешной маркетинговой стратегии в 2022 году. Но не менее важно понимать свою способность выполнять работу по этим направлениям после введения санкций. 

Постановка маркетинговых целей, которые являются реалистичными и соответствуют общим задачам бизнеса, является хорошей отправной точкой. Учитывайте такие обстоятельства, как доступность программного обеспечения и специалистов, доступ к рекламным кабинетам, изменения площадок работы, перенаправления трафика из заблокированных сетей, ограничение по бюджету и времени и участие членов команды при постановке целей, поскольку все это критически важные элементы при постановке достижимых целей. 

Четкий маркетинговый график с ключевыми точками, сроками и соответствующими задачами помогает дополнить вашу маркетинговую стратегию в нестабильное время. Обязательно поставьте цели, соответствующие достижению максимальной рентабельности инвестиций. 

Запустите свой маркетинговый план в работу

Самое главное в кризис в условиях ограниченных ресурсов минимизировать потери бюджета и времени. Прежде чем приступать к работе, скоординируйте всех участников маркетингового плана. Это обеспечивает делегирование задач и четкое понимание маркетинговой стратегии, что позволит снизить количество ошибок и наладить более оперативное управление маркетингом.

Анализируйте успехи и неудачи маркетинга

Анализ данных и отзывов о маркетинговой деятельности помогает определить, что работает, а что нет. Если вы отправляете рассылки по электронной почте, и никто их не открывает, но вы посетили мероприятие, которое принесло больше потенциальных клиентов, чем вы планировали, это очень показательно. Сейчас, как и раньше, но в десятки раз важно, сосредоточить усилия на работающих инструментах и вовремя отказаться от неэффективных. 

Убедитесь, что у вас есть соответствующие системы отчетности для отслеживания и мониторинга результатов различных маркетинговых кампаний. Оцените процессы маркетинговой отчетности, чтобы убедиться, что собранные данные ценны и представлены в простой для понимания форме.

Разработка маркетинговой стратегии и плана в условиях разрастающегося кризиса и изменения условий является сложнейшей, но важной задачей. Оставив маркетинг без плана, вы просто будете терять деньги и вряд ли добьетесь успеха. Но, следуя четырем рекомендациям, изложенным выше, вы можете максимизировать свои усилия. И по мере того, как предприниматели будут встречаться с новыми препятствиями и неожиданностями, не забывайте адаптировать принятый ранее план. Маркетинговые стратегии не высечены на камне, и маркетинг в 2022 году в России будет чем-то совершенно новым!

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *