Понимание рыночных тенденций важно, если вы хотите максимально использовать возможности своего бизнеса и оставаться конкурентоспособным.
Предпринимателям необходимо понимать своих конкурентов и знать, что они делают, чтобы предсказывать их следующие шаги и использовать любые слабые стороны.
Следует получить ответы на следующие вопросы:
- Спрос на ваш товар или услугу растет или падает?
- Каковы текущие общие экономические и рыночные тенденции?
- Как требования клиентов и покупательское поведение могут измениться в будущем?
- Какие новые продукты находятся в разработке у ваших конкурентов — могут ли они заставить ваши выглядеть устаревшими в глазах клиентов и партнеров?
- Как меняются конкуренты — какие у них планы?
- Что предлагают конкуренты, и какие цены они устанавливают?
- Как ваши конкуренты рекламируют и продвигают себя?
- Планируется ли принятие какого-либо закона или нормативного акта, которое может повлиять на ваш рынок?
После того, как вы определили, какая информация вам нужна, вы можете приступить к ее сбору. Источники маркетинговых исследований могут быть «первичными» или «вторичными». Рекомендуется сначала провести вторичное исследование рынка, а затем провести собственное первичное исследование.
Что такое первичное исследование рынка?
Первичное исследование рынка проводится либо вашим бизнесом, либо нанятым вами исследовательским агентством. Этот процесс также известен как «полевые» исследования. Он предназначен для поиска конкретной информации, необходимой вашему бизнесу. Вы можете использовать первичное исследование рынка, чтобы проверить мнение клиентов о вашем новом продукте или узнать, как ваша аудитория воспринимает ваш бренд.
Некоторые инструменты первичного исследования рынка включают в себя:
- анкетирование потенциальных или действующих клиентов,
- фокус-группы,
- изучение собственных данных вашего бизнеса, например, продаж и заявок,
- анализ поведения клиентов в интернете.
Что такое вторичное исследование рынка?
Вторичное исследование рынка основывается на информации, уже собранной внешними организациями. Его также называют «кабинетным» исследованием. Для его проведения используют общую информацию о рынке. Вторичное исследование не основано на вашем собственном бизнесе.
К источникам исследования вторичного рынка относятся:
- локальный справочный каталог компаний вашей отрасли,
- ваша торговая ассоциация,
- местный совет или торговая палата,
- агентство статистики и исследований в вашем регионе для получения информации об экономике, населении и социальных тенденциях,
- деловые новости, в том числе; в Интернете, в местных газетах и в деловых или торговых изданиях,
- коммерческие издатели рыночных отчетов.
Существует большое множество бесплатных источников для исследования вторичного рынка. Вторичное исследование может быть достаточно подробным и информативным, но оно не адаптировано к вашим конкретным потребностям.