Способы анализа маркетинговой среды: PESTEL

Анализ PESTEL или более современное название PESTELE — это инструмент, используемый маркетологами для анализа и мониторинга факторов внешней маркетинговой среды), которые влияют на организацию. Результат используется для выявления угроз и слабых мест, которые используются в SWOT-анализе.

PESTEL расшифровывается как:

P — Политический

E — Экономический

S — Социальные

Т — Технологический

E — Окружающая среда

L — Юридический

E — Этичный 

Все факторы внешней среды (факторы PESTEL)

Политические факторы

Все они о том, как и в какой степени правительство вмешивается в экономику. Это может включать государственную политику, политическую стабильность или нестабильность на зарубежных рынках, внешнеторговую политику, налоговую политику, трудовое и экологическое право, торговые ограничения и так далее.

Из приведенного выше списка ясно, что политические факторы часто влияют на организации и способы ведения ими бизнеса. Организации должны иметь возможность реагировать на действующее и ожидаемое в будущем законодательство и соответствующим образом корректировать свою маркетинговую политику.

Экономические факторы

Экономические факторы существенно влияют на то, как организация ведет бизнес, а также на то, насколько они прибыльны. Факторы включают экономический рост, процентные ставки, обменные курсы, инфляцию, располагаемый доход потребителей и предприятий и так далее.

Эти факторы могут быть далее разбиты на макроэкономические и микроэкономические факторы. Макроэкономические факторы имеют дело с управлением спросом в любой конкретной экономике. Правительства используют контроль процентных ставок, налоговую политику и государственные расходы в качестве основных механизмов регулирования.

Все микроэкономические факторы влияют на то, как люди тратят свои доходы. Это имеет большое влияние, в частности, на организации B2C.

Социальные факторы

Также известные как социокультурные факторы — это области, которые связаны с общими убеждениями и взглядами населения. Эти факторы включают в себя рост населения, возрастное распределение, сознательность в отношении здоровья, отношение к карьере и так далее. Эти факторы представляют особый интерес, поскольку они напрямую влияют на то, как маркетологи понимают клиентов и что ими движет.

Технологические факторы

Все мы знаем, как быстро меняется технологический ландшафт и как это влияет на то, как мы продаем нашу продукцию. Технологические факторы влияют на маркетинг и управление им тремя разными способами:

Новые способы производства товаров и услуг

Новые способы распространения товаров и услуг

Новые способы общения с целевыми рынками

Факторы окружающей среды

Эти факторы по-настоящему вышли на первый план только в последние пятнадцать лет или около того. Они стали важными из-за растущей нехватки сырья, ведения бизнеса как этичной и устойчивой компании, целевых показателей углеродного следа, установленных правительствами (это хороший пример, когда один фактор можно классифицировать как политический и экологический одновременно). Это лишь некоторые из проблем, с которыми маркетологи сталкиваются в связи с этим фактором. Все больше и больше потребителей требуют, чтобы продукты, которые они покупают, получали из этичных источников и, если возможно, из экологически безопасных источников.

Юридические факторы

Юридические факторы включают: здоровье и безопасность, равные возможности, стандарты рекламы, права и законы для потребителей, маркировку и безопасность продукции. Понятно, что компании должны знать, что является законным, а что нет, чтобы вести успешную торговлю. Если организация ведет глобальную торговлю, это становится очень сложной задачей, поскольку в каждой стране есть свой собственный набор правил и положений.

Этические факторы

Самым последним дополнением к PESTEL является дополнительная буква E — PESTELE. Это означает «этические» и включает этические принципы и моральные или этические проблемы, которые могут возникнуть в бизнесе. Он описывает такие вещи, как справедливая торговля, акты рабства и детский труд, а также корпоративная социальная ответственность (КСО), когда бизнес способствует достижению местных или социальных целей, таких как волонтерство или участие в благотворительной, активистской или благотворительной деятельности.

Крупные бренды часто принимают участие в КСО. Как пример, можно назвать молодежную программу McDonalds по обучению и развитию перед приемом на работу. К корпоративной социальной ответственности относится и программа Barclay’s Digital Eagles, которая обеспечивает обучение кодированию и информацию о цифровых навыках для обеспечения безопасности в Интернете. Сюда же можно включить различные маркетинговые акции, основанные на сборе части средств от продаж и передачи их на благотворительность. Причем даже на российском рынке внимание КСО стали уделять больше. Прямо сейчас на пачках чипсов Lays есть указание, что 1 рубль выручки с каждой упаковки будет передан в волонтерскую организацию. Примечательно, что если раньше собирали на программы по лечению детей, то теперь выбираются и менее освещенные проблемы. В частности Lays помогают фонду по объединению между собой пожилых людей, страдающих от одиночества. 

После того, как вы завершите анализ PESTEL, вы сможете использовать его результаты, чтобы определить сильные и слабые стороны вашего бизнеса в SWOT-анализе.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *