Web 3.0 не за горами: почему криптовалюта — новый рубеж для бизнеса?

Хотите знать, как NFT, социальные токены и криптовалюта могут изменить бизнес-ландшафт в скором будущем?

Если вы работаете в малом бизнесе, являетесь предпринимателем или создателем контента будет интересно сосредоточиться не на финансовой или технической стороне криптографии, а на вариантах использования крипты в бизнесе, на том, что возможно сегодня и что будет возможно в скором будущем.

Мы находимся в начале масштабного сдвига, который навсегда изменит то, как люди ведут бизнес. Но вы, конечно, можете с этим поспорить.

Просто прочитайте эти цитаты, и вы сами увидите количество скепсиса, с которым встречают каждый большой технологический скачок:

«Я предсказываю, что Интернет скоро превратится в сверхновую и в 1996 году катастрофически рухнет», — сказал Роберт Меткалф, основатель 3Com и закона Меткалфа, в 1995 году.

«Я бы закрыл Apple и вернул деньги акционерам», — сказал Майкл Делл в 1997 году.

Очевидно, Меткалф и Делл понятия не имели, насколько они ошибаются.

Когда вы начнете исследовать вопросы криптографии применительно к бизнес-технологиям, вы столкнетесь со многими скептиками — людьми, которые не думают, что будущее, котором пойдет речь в этой статье, станет реальным. Имейте это в виду: только потому, что люди отрицают будущее, которого они не понимают, не означает, что вы должны с ними соглашаться. 

Криптовалюта — очень сложная для понимания область

Технология запутанная и имеет свой собственный язык. Такие слова, как aping, trad, degens, floor и многие другие, являются частью стандартного словарного запаса специалиста по крипте. Просто для расширения кругозора: aping означает «спешить», trad означает «традиционный», degens — это то, как люди идентифицируют себя как часть криптодвижения, а floors — это базовая цена цифровых товаров. Сбивает с толку не только язык, но и уровень инноваций, техническая сторона и все финансовые аспекты, которые добавляют сложности восприятия. Но самое главное — смена парадигмы: то, что раньше было невозможно, вдруг стало возможным.

Специалистов по криптовалютам можно отнести к двум группам:

  • Финансисты — у них есть собственное понимание рынков, стоимости, ликвидности и так далее.
  • Технари — к ним относятся криптографы, разработчики, эксперты по блокчейну, специалисты по безопасности, разработчики смарт-контрактов и так далее.

Естественно, лидеры в области относятся к технологичным и высоко капитализированным компаниям. На момент написания этой статьи пять компаний представляют 20% всего публично инвестированного капитала в Соединенных Штатах: Apple, Microsoft, Alphabet (также известная как Google), Amazon и Tesla. Общая стоимость этих компаний составляет 10 триллионов долларов.

Так что же это за новая реальность? Чтобы понять это, нужно назвать три основные эпохи Интернета.

Сначала был Web 1.0

В середине-конце 90-х Интернет начал набирать популярность. Сначала это был только текст и фотографии. В то время все говорили о таких компаниях, как Netscape (первый веб-браузер), Yahoo (интернет-каталог) и Flickr (где люди хранили свои фотографии). Никто не мог представить, во что превратится всемирная паутина. Тогда ни у кого не было интернета. Вместо этого это была большая сеть взаимосвязанных компьютеров, в которых просто хранилась информация.

Потом был Веб 2.0

Примерно в начале 2000-х мы вступили в новую эру. Если Web 1.0 состоял из текста и изображений, то Web 2.0 был одноранговым и социальным.

Такие компании, как Skype, открыли бесплатные видеоконференции для всех в мире. В Твиттере пользователи начали рассказывать, куда они сходили, и что съели на обед. Facebook стал местом, где пользователи общались с давно потерянными друзьями.

Тогда мы не могли предвидеть, что такие компании, как Amazon, Google и Facebook, станут самыми крупными и могущественными компаниями в мире. Но правда в том, что эти компании стали централизованными источниками огромной власти. С могучей силой приходят сопоставимые по масштабу проблемы.

Сегодня, если вы создаете инновационный продукт и продаете его на Amazon, компания может исключить ваш продукт из листинга (списка поставщиков) или, что еще хуже, создать подделку и вывести вас из бизнеса.

Если Google не нравится то, что вы говорите, ваш сайт и канал на YouTube может попасть в теневой бан. Как будто тебя никогда не существовало.

А что насчет Фейсбука? Вы, наверное, слышали историю о том, как Facebook заблокировал учетную запись Instagram, которая существовала почти 10 лет, потому что у нее было название «метавселенная», и они сделали это сразу после того, как изменили название своей компании на «Мета».

Web 2.0 находится во власти компаний, которые полностью контролируют большую часть Интернета, что значительно усложняет конкуренцию новым предприятиям.

Развитие Веб 3.0

Мы находимся на самом раннем этапе нового уровня интернет-инноваций. Web 3.0 приносит ответственность и децентрализацию. Лучше всего это можно выразить словами: «Власть народу».

Большая часть Web 3.0 построена на открытых и прозрачных протоколах, которые созданы на блокчейне. Подобно Интернету, блокчейн децентрализован, то есть никто на самом деле не владеет им. А право собственности — это новая концепция. Теперь каждый может покупать, продавать и обменивать токены, NFT и многое другое.

Варианты использования Web 3.0 в бизнесе

Точно так же, как когда мы были в Web 1.0, мы не могли представить, как будет выглядеть Web 2.0, и что станет возможным. Также верно и то, что трудно представить, как мог бы выглядеть Web 3.0. Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Децентрализованные автономные организации (ДАО)

В ноябре 2021 года Christie’s решил выставить на аукцион Конституцию США. Было известно о существовании всего семи копий оригинальной Конституции, и шесть из них находятся в учреждениях. Это был последний объект, принадлежащий частному инвестору.

Используя Discord, группа людей объединилась и создала Конституцию DAO. Всего за 7 дней они прошли путь от нуля до сбора 40 миллионов долларов в криптовалюте и убеждения Christie’s признать их законными участниками торгов.

В итоге они проиграли аукцион миллиардеру, но это открыло многим людям глаза на мощные возможности DAO. Он показал, как криптография может позволить незнакомцам объединиться ради общего дела и конкурировать с самыми влиятельными людьми в мире.

Не взаимозаменяемые токены (NFT)

Известный в кругах соцсетей серийный предприниматель Гари Вайнерчук решил запустить проект под названием VeeFriends. Он рисовал обезьян, кошек, лам и других персонажей, и у некоторых из них был более причудливый фон. Он опубликовал около 10 000 таких цифровых активов. Некоторые из них были редкими, а другие были в наборах по 40 и более экземпляров. 

Их можно было купить всего за половину ETH, что в то время стоило около 1100 долларов за штуку.

Что отличало эти NFT, так это то, что Гэри будет проводить мероприятие под названием VeeCon в течение следующих 3 лет, и единственный способ попасть на него — это иметь VeeFriend. Примерно через 12 дней весь «тираж» был распродан. Поскольку эти NFT основаны на смарт-контрактах, Гэри получает комиссию каждый раз, когда они обмениваются.

На момент написания этой статьи у этих NFT было 33 500 сделок, а минимальная цена за самый простой VeeFriend составляла 38 400 долларов. Проведя базовую математику, эти токены в целом имеют стоимость более 384 миллионов долларов.

Социальные токены

Джо Пулицци, основатель Content Marketing Institute и Content Marketing World, несколько лет назад продал свой бизнес. Недавно он запустил информационный бюллетень по электронной почте и блог под названием The Tilt. Его миссия — превратить создателей контента в контент-предпринимателей.

Он запустил свой собственный токен под названием $TILT, который Джо использует в качестве стимула для людей, чтобы присоединиться и поделиться его информационным бюллетенем. Люди могут покупать, продавать или обменивать токены. Пулицци также позволяет людям покупать у него опыт с помощью токена. На сегодняшний день у него одна из самых успешных социальных токенов. Первоначально монета $TILT стоила около 0,25 доллара за монету, а теперь она стоит более 28 долларов за монету.

Джо интегрировал монету $TILT в сообщество Discord. В зависимости от того, сколько токенов у кого-то есть, он получает особый доступ к эксклюзивным дискуссионным форумам.

Другие заметные разработки в области криптографии

Вот еще несколько причин, по которым стоит обратить внимание на криптовалюту:

Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google, стал стратегическим советником криптовалютной компании.

Джек Дорси, соучредитель Twitter, недавно ушел из Twitter, чтобы сосредоточиться на криптографии. Он изменил название другой своей компании с Square на Block.

Facebook только что переименовал свою компанию в Meta и заявил, что идет ва-банк, создавая метавселенную, которая будет доступна благодаря блокчейну.

На момент написания этой статьи общие инвестиции только в криптовалюты составляют 2,3 триллиона долларов. Такие компании, как Visa, Mastercard и PayPal, все входят в криптовалюту.

Представьте себе день, когда вам не придется отдавать до 3,5% с каждого доллара, который вы получаете, такой компании, как American Express. Криптовалюта сделает его практически бесплатным, и с этим дополнительным капиталом вы сможете сократить свои расходы, нанять больше людей и сделать гораздо больше.

Никто до начала 2000-х не мог себе представить, во что превратится Web 2.0. Точно так же трудно представить, во что разовьется Web 3.0 и как он изменит бизнес и весь мир. Но уже сейчас есть все предпосылки, чтобы маркетологам и владельцам бизнеса серьезно заинтересоваться криптовалютой и новыми технологиями. 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *