Что будет актуально в копирайтинге в 2022 году?

Менеджеры по маркетингу усердно работают над доработкой и согласованием своих стратегий на новый календарный год, так что самое время разобраться, что будет в тренде с точки зрения наполнения веб-страниц и онлайн-контента? 

Вот шесть актуальных тенденций, о которых нужно знать, и несколько советов, с чего начать…

Узнаваемость бренда

В последние годы многие компании и бренды публикуют онлайн-контент. Эта тенденция только усилилась во время пандемии, когда предприятиям приходилось привлекать клиентов онлайн, а не лично, и ожидается, что данная тенденция сохранится.

Хотя это отлично подходит для копирайтеров (в конце концов, кто-то должен писать весь этот контент!), проблема для бизнеса заключается в том, что в Интернете много «инфошума».

Онлайн-пространство переполнено и конкурентно, поэтому им нужен способ выделиться.

Многие компании переоценивают свою уникальность и отличительные от конкурентов черты, что приводит к созданию достаточно безжизненного и бессодержательного для клиентов контента. Напротив, сосредоточение на реальном УТП бренда и конкретике позволит выделиться в интернете. Напротив, делая упор лишь на предполагаемых руководством отличиях бренда от конкурентов и общих и, тем самым, максимально безопасных характеристиках продукта и формулировках, просто поставит ваш контент в общий ряд безликих текстов.

Качественное SEO

Да, SEO по-прежнему очень важно. Как и другие сферы интернет-продвижение, последние годы оно сильно развилось и видоизменилось.

Если вы новичок в этой концепции, SEO означает поисковую оптимизацию. Это процесс написания онлайн-контента с ключевыми словами и фразами, благодаря которым он появляется выше в результатах онлайн-поиска, чтобы потенциальным клиентам было легче найти сайт компании или продвигаемую посадочную страницу (приложение, лендинг, группу в соцсетях и т.п.).

В прошлом многие эксперты рекомендовали крупным компаниям публиковать контент (например, сообщения в блогах или онлайн-статьи) часто — один или несколько раз в день. Но по мере того, как мы приближаемся к 2022 году, некоторые эксперты сообщают, что наблюдается тенденция к отказу от публикации такого количества среднего по силе воздействия на читателя материала.

Вместо этого основное внимание уделяется качеству. Публикуйте статьи только тогда, когда вам есть, что сказать, и не дублируйте посредственные материалы, лишь бы не отставать от графика контента.

Это связано с огромным количеством контента, опубликованного в Интернете в последние годы. Клиенты наводнены контентом, который зеркально похож у разных брендов. Читатели стали в некоторой степени невосприимчивы к нему.

Клиенты хотят потреблять действительно новую и интересную информацию. Поэтому ищите эксклюзив, либо вкладывайте ресурс в оформление уже известной информации в захватывающую форму. 

Исследуйте рынок, и посмотрите, каких материалов не хватает и в какой форме. Что упустили ваши конкуренты? Возможно, наблюдается нехватка подробных пошаговых инструкций по подключению или обслуживанию ваших продуктов? Или текстовая информация представлена в избытке, но ее можно озвучить и записать голосом, чтобы потенциальные клиенты могли слушать ваши статьи не через автоматический суфлер, а с чувством и выражением. 

Кроме того, авторитетный контент (гораздо более длинные сообщения в блогах, подробно освещающие тему) считается наиболее полезным и часто получают более высокий рейтинг от алгоритмов поисковых сетей, чем короткие статьи.

Удержание клиентов

Общеизвестно, что удержание текущего клиента обычно обходится компаниям гораздо дешевле, чем привлечение новых потенциальных клиентов. В 2022 году — это самая действенная стратегия.

Один из способов сделать это — «воспитать» текущих клиентов интересным контентом, обновлениями или новыми продуктами/услугами, которые имеют отношение к ним. Эта стратегия может привести к повторным продажам, а также к запуску устойчивого “сарафанного радио”.

Бизнес может развивать коммуникацию с клиентами с помощью рассылки по электронной почте.  

В отличие от социальных сетей, электронная почта не подчиняется алгоритмам. Таким образом, клиенты, подписавшиеся на рассылку новостей, будут ее видеть, при условии, что она не попадет в папку «Спам».

Контент также должен быть персонализирован для клиента, когда это возможно.

Чат-боты

Многие копирайтеры задаются вопросом, начнет ли их заменять технология искусственного интеллекта, поскольку есть некоторые технологии ИИ, которые можно использовать для написания текстов. Тем не менее, эта возможность кажется далекой, поскольку многое из того, что пишет ИИ, не так уж и хорошо, а иногда и совершенно бессмысленно..

Спрос на чат-ботов высок, поскольку клиенты все больше привыкают к моментальным ответам на свои вопросы. Но и для чат-ботов сообщения пишут все еще люди. Полностью автоматизировать процесс, даже с использованием готовых скриптов, не получается.

Интерактивный контент

Один из способов сделать веб-контент более привлекательным — добавить интерактивный компонент. Это делает опыт более персонализированным и может помочь удержать чье-то внимание.

Итак, что такое интерактивный контент? Самый простой вариант — опросы, викторины и геймификацию, которые вы можете включать в свой контент. 

Подкасты

Подкасты продолжают набирать популярность. Хотя подкаст не обязательно имеет широкую сеть, те потенциальные клиенты, которые слушают подкасты, часто проявляют большой интерес к бренду и могут с большей вероятностью совершить покупку.

Как же копирайтеру быть актуальным и отвечать на современные вызовы индустрии?

  • Важно быть универсалом. Для многих брендов предпочтительно нанять копирайтера, который закроет все или большинство потребностей в создании текстового контента.
  • Независимо от того, в каких типах проектов вы участвуете, всегда будет нужна прочная основа в виде эффективного сторителлинга и литературного стиля.
  • Актуализируйте разные навыки. Сначала выберите один навык или специализацию. Хотя заманчиво попытаться выучить все сразу, обычно наиболее эффективно сосредоточить всю свою энергию на одном деле за раз. Будь то написание электронных писем или сообщений в блогах, обновление веб-страниц, чат-боты, копирайтинг UX, SEO или что-то еще, делайте то, что вам больше нравится. Осваивайте навыки постепенно. 
  • Приучайтесь работать в команде. В некоторых проектах копирайтер может работать с несколькими людьми, например, с менеджером по маркетингу, экспертом по поисковой оптимизации, специалистом по подкастам, а также с графическими дизайнерами и художниками (последнее может стать более распространенным, поскольку дополненная реальность — еще одно перспективное направление, грядущий тренд).
  • Профессионализм и легкость в командной работе всегда будут хорошим способом расширить ваши возможности. 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *