Менеджмент SMM-проекта: работа в связке

При реализации крупных кампаний часто не хватает одного менеджера со стороны агентства подрядчика. Ему необходимо не только координировать всю деятельность, но и общаться с заказчиком. Более эффективная модель включает работу аккаунт-менеджера и руководителя проекта.

Менеджер проекта отвечает за управление проектом внутри команды. Он изучает задачи продвижения, выбирает инструменты и подбирает из команды наиболее компетентных сотрудников, распределяя между ними задачи. Менеджер проекта погружен в жизнь коллектива, знает о загруженности коллег, их достижениях, сильных и слабых сторонах. Может контролировать скорость работы и качество выполнения работ, составлять технические задания с учетом специфики каждой конкретной задачи и специалиста, который будет ее выполнять. По мере реализации проекта он может перераспределять нагрузку среди команды для оптимизации процессов. По сути, он сфокусирован на проблемах, задачах и целях исполнителей проекта внутри digital-агентства, и может неотрывно координировать работу, не отлучаясь из офиса.

Аккаунт-менеджер — контактное лицо для клиента, человек, маневрирующий между агентством и заказчиком. Он умеет переводить с маркетингового языка на язык заказчика, знает психологию общения с клиентами, урегулирует споры и возражения, защищает работу агентства в случае возникновения проблем.

Этот специалист чаще всего работает в полях, приезжает на встречи с клиентами на их территорию, может использоваться для добычи оффлайн-материалов (фото, листовой, информационных каталогов и т.п.), оформляет и подписывает договоры и закрывающие документы.

В задачу аккаунт-менеджера входит получение и передача с минимальными искажениями информации от агентства к заказчику и наоборот и непосредственная помощь в разработке коммерческого предложения для клиента. Требуется точно знать сроки выполнения и возможности агентства по всем предлагаемым услугам, их ресурсоемкость, бюджеты, возможные дополнительные расходы. Аккаунт-менеджер должен обещать ровно столько, чтобы клиент заинтересовался предложением, а команда могла оправдать ожидания и немного их превзойти.

Если сравнивать менеджера проекта и аккаунт-менеджера, то для первого более важно знать технические нюансы и инструменты, а для второго – рынок маркетинговых услуг, психологию продаж, нишу, в которой работают его клиенты.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *