Методы нейромаркетинга: поведенческие тесты

Рассмотрим пять методик поведенческого тестирования, которые используют маркетологи в своих исследованиях.

Среди всех методов нейромаркетинга выделяют психологические, нейрофизиологические и биометрические, а также поведенческие тесты. О последних мы и поговорим.

Поведенческие тесты используются для проверки рекламы продукта с целью лучшего понимания мотивации потребителей в принятии решения. По результатам теста можно сделать вывод о выбранной концепции продукта, эффективности рекламы, оценить воздействие маркетинговых методик на потребителя.

Нейромаркетинг – услуга дорогая, однако при больших рекламных бюджетах затраты окупаются с лихвой, позволяя сделать более эффективный рекламный ролик, наружную рекламу и выбрать верную маркетинговую стратегию.

Пассивное наблюдение – вид тестирование, заключающееся в сопровождении потребителя во время выбора продукта. Наблюдающий не вмешивается в процесс, но фиксирует все нюансы поведения своего подопечного. Например, можно увидеть, что человек гладит упаковку и обращает внимание на острые углы либо тугую крышку, которая кажется ему не удобной в эксплуатации.

Активное наблюдение также заключается в фиксации потребительского поведения, однако маркетолог может вносить изменения в дизайн теста: меня цены на товары, порядок выкладки и прочее.

Semantic Priming или эффект предшествования дает проследить связь опыта потребителя и его последующего выбора. Дизайн экспериментов в данном виде поведенческого тестирования может быть различным. Испытуемому могут показывать видеоролики с рациональными аргументами в пользу покупки определенного товара, картинки, рождающие нужные экспериментатору ассоциации, либо оказывать другие стимуляции, затем изучая, насколько это повлияло на его выбор.

Affective Semantic Priming – тест, не просто дающий понять влияние предшествующего опыта на выбор, но оценивающий влияние эмоций и эмоциональной окраски демонстрируемого контента.

Анализ мимики также относится к поведенческим тестам. Сначала покупателей снимают на фото или видео, а затем эти изображения изучают с помощью специализированного программного обеспечения. По анализу мимики можно установить, какие именно эмоции испытывал потребитель в процессе выбора: скуку, грусть, радость и прочее.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *