Виды рассылок в соцсетях и по e-mail

Письма в рассылках решают очень разные задачи, знание которых помогает определиться с наполнением и оформлением сообщений.

Е-мейл-маркетинг – это канал коммуникации с существующими и потенциальными клиентами с целью конвертации усилий в продажи, удержание клиента либо его возврата для совершения повторных транзакций. Отсюда следует, что вовсе не любая массовая рассылка по выбранной базе контактов автоматически является е-мейл-маркетингом. Самое важное – цель этих писем и их потенциал в плане маркетинговой коммуникации.

Все виды рассылок можно условно разделить на следующие виды:

Массовые рассылки по купленной базе

Вне зависимости от площадки, на которой вы проводите такую рассылку, будь это чат-боты в соцсетях, либо е-мейлы, такая рассылка не может относиться к маркетинговым инструментам, а считается спамом.

Индивидуальные письма потенциальным клиентам

Такая не унифицированная и не автоматизированная рассылка обеспечивает общение с клиентами, но дает незначительные результаты из-за всей трудозатратности и сложности масштабирования. Индивидуальные письма тоже нельзя отнести к е-мейл-маркетингу.

Новостные дайджесты, акции, рассылки обзоров новинок и спецпредложений

Такие контентные и продающие письма являются основой е-мейл-маркетинга большинства компаний. Они позволяют напоминать о себе клиентам, повышая их лояльность бренду, подогревают интерес к продуктам и обеспечивают повторные продажи. Акционные рассылки наиболее подходят интернет-магазинам, тогда как контентные представителям сферы услуг.

Серии писем

Более сложный тип рассылки, обеспечивающий захват и удержание внимания адресата, также составляющий основу е-мейл-маркетинга. Серии писем позволяют выделится среди конкурентов и продемонстрировать креативный подход компании, а также выстроить долговременную коммуникацию. Они могут быть построены в форме рассказа, сериала либо повествования первого лица компании, либо ответов на вопросы клиентов. Отличает серию писем обязательный задел на будущее – крючок, который подогревает внимание читателя и заставляет адреса ждать следующего письма.

Триггерные письма

Скрипты триггерных писем реагируют на действие или бездействие пользователя, изменяя последующие послания в зависимости от них. Они позволяют максимально персонализировать сообщение.

Наиболее часто триггерные письма используются при настройке воронок через чат-боты в социальных сетях. К триггерным рассылкам относятся событийные письма, которые автоматически отправляются к конкретной дате.

Например, при изменении статуса заказа в CRM-базе пользователя, в день Рождения пользователя, спустя сутки после подписки на рассылку и т.п. Вариантов событийных рассылок великое множество, и подходят они практически всем компаниям.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент, Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *