Письма в рассылках решают очень разные задачи, знание которых помогает определиться с наполнением и оформлением сообщений.
Е-мейл-маркетинг – это канал коммуникации с существующими и потенциальными клиентами с целью конвертации усилий в продажи, удержание клиента либо его возврата для совершения повторных транзакций. Отсюда следует, что вовсе не любая массовая рассылка по выбранной базе контактов автоматически является е-мейл-маркетингом. Самое важное – цель этих писем и их потенциал в плане маркетинговой коммуникации.
Все виды рассылок можно условно разделить на следующие виды:
Массовые рассылки по купленной базе
Вне зависимости от площадки, на которой вы проводите такую рассылку, будь это чат-боты в соцсетях, либо е-мейлы, такая рассылка не может относиться к маркетинговым инструментам, а считается спамом.
Индивидуальные письма потенциальным клиентам
Такая не унифицированная и не автоматизированная рассылка обеспечивает общение с клиентами, но дает незначительные результаты из-за всей трудозатратности и сложности масштабирования. Индивидуальные письма тоже нельзя отнести к е-мейл-маркетингу.
Новостные дайджесты, акции, рассылки обзоров новинок и спецпредложений
Такие контентные и продающие письма являются основой е-мейл-маркетинга большинства компаний. Они позволяют напоминать о себе клиентам, повышая их лояльность бренду, подогревают интерес к продуктам и обеспечивают повторные продажи. Акционные рассылки наиболее подходят интернет-магазинам, тогда как контентные представителям сферы услуг.
Серии писем
Более сложный тип рассылки, обеспечивающий захват и удержание внимания адресата, также составляющий основу е-мейл-маркетинга. Серии писем позволяют выделится среди конкурентов и продемонстрировать креативный подход компании, а также выстроить долговременную коммуникацию. Они могут быть построены в форме рассказа, сериала либо повествования первого лица компании, либо ответов на вопросы клиентов. Отличает серию писем обязательный задел на будущее – крючок, который подогревает внимание читателя и заставляет адреса ждать следующего письма.
Триггерные письма
Скрипты триггерных писем реагируют на действие или бездействие пользователя, изменяя последующие послания в зависимости от них. Они позволяют максимально персонализировать сообщение.
Наиболее часто триггерные письма используются при настройке воронок через чат-боты в социальных сетях. К триггерным рассылкам относятся событийные письма, которые автоматически отправляются к конкретной дате.
Например, при изменении статуса заказа в CRM-базе пользователя, в день Рождения пользователя, спустя сутки после подписки на рассылку и т.п. Вариантов событийных рассылок великое множество, и подходят они практически всем компаниям.