Персональный брендинг: как стать известным в интернете в условиях перманентного падения органического охвата?

При дефиците спроса и низкой стоимости труда победит не только тот, кто делает что-то лучше других, но скорее тот, кто будет популярнее. В этой статье мы разберем, как работать над персональным брендингом в соцсетях.

Снижение органического охвата, которое наблюдается на социальных платформах в течение последних двух лет, уменьшает доступность контента из официальных страниц и сообществ для пользователей. Алгоритмы скрывают посты групп из ленты пользователей.

Персональный брендинг позволяет подняться над алгоритмами, заставляя людей говорить о вас друг с другом и делиться контентом, который вы генерируете в рамках личных профилей соцсетей.

Более персонализированный и личный контент, который создает персональный бренд, воспринимается людьми с большим вниманием, нежели контент, посвященный бренду организации.

В битве за внимание пользователей разгорается нешуточная конкуренция, поэтому ради возможности победить, многие владельцы и руководители организаций становятся все более публичными и выстраивают личный бренд благодаря собственным блогам в Инстаграм, каналам на YouTube и заметкам в Telegram. Все это работает на продажи и узнаваемость.

Еще десять лет назад мало кто хотел становиться известным: были отдельные бизнесмены, которые выстраивали персональный бренд вроде того, как это сделал В. Довгань, сейчас же каждый второй старается продать не только услугу или товар, но и свое имя сделать брендом.

Дело в том, что благодаря интернету и социальным сетям у нас намного больше конкурентов, чем когда-либо прежде. Но есть и позитивные стороны: конкурентов можно обойти, выстраивая персональный бренд последовательно и системно.

Для начала стоит уяснить, что проходить каждый этап личного брендинга следует так, как будто вы поднимаетесь по лестнице — шаг за шагом, по возможности подчиняя свою рефлексию, относясь к процессу как бизнес-задаче. Это уменьшит риск неудачи и ускорит ваш рост. Последовательность действительно работает в этом случае.

Шаг 1 — целеполагание

Представьте, где именно хотите оказаться, финальную точку. Визуализируйте, кем хотите стать, почему, и какие препятствия на пути к цели вы видите. Задумайтесь, хотите ли вы получить больше прибыли, либо помочь большему количеству людей, достичь признания либо принятия близких. Честный ответ на этот вопрос даст вам ресурсы для достижения целей, а может и сэкономить массу времени, подсказав более легкий путь получения желаемого.

От глобальных миссий переходите к более практическим задачам.

Вы хотите выступить на профильных конференциях, быть популярным экспертом, издать книгу либо сделать свой подкаст? Называйте даже то, что не осмелились бы рассказать самым близким друзьям или семье, потому что вы знаете, что они будут противиться вашим идеям.

Сконцентрируйтесь на своих ответах, и подумайте, что из перечисленного вы действительно хотите. После переходите ко второму шагу.

Шаг 2 — ищем подводные камни

На этом этапе важно подумать, с какими препятствиями вы можете столкнуться. Например, вы хотите записывать видео для собственного канала на YouTube, но понимаете, что бюджет на раскрутку ограничен, и что вы не умеете держаться перед камерой. Это не значит, что нужно забыть про эту идею. Сформулировав эти «ограничивающие убеждения» вы можете создать оптимальное решение.

Следует принять ограничивающие убеждения и переосмыслить их, назвав их «освобождающими истинами». Например, одна из проблем, о которой вы думаете: «У меня нет времени, чтобы работать над популярностью». Замените фразу на: «Я уделяю время всему, что действительно важно для меня» и удивитесь, насколько измениться ваше отношение.

Для пополнения бюджета на раскрутку канала объединитесь с коллегами или найдите инвесторов, для более уверенной работы на камеру пройдите короткий курс, либо привлеките коуча. Как только вы найдете и выпишите каждый «подводный камень», он перестанет влиять на вас и тормозить построение персонального бренда.

Помните, возможность посмотреть на себя отстраненно и отношение к персональному брендингу как к обычному бизнес-кейсу, уменьшает тревогу и развязывает руки для более свободного претворения идей в жизнь.

Шаг 3 — эксперименты

На этом этапе вы берете все соображения, полученные ранее, и проверяете их. Сейчас допустимо совершать ошибки. Цель экспериментов — понять, какая аудитория является вашей, и на каком «языке» с ней лучше говорить. Начинайте использовать этот язык и экспериментируйте с сообщениями, ориентированными на вашу идеальную аудиторию. Смотрите, что пользователям соцсетей нравится, на что они откликаются, а какие посты, фото, видео остаются без внимания. Просто продолжайте эксперименты, пока не найдете то, что работает.

Шаг 4 – разработка контент-стратегии

Основываясь на результатах экспериментов, но ориентируясь на поставленные цели, выработайте контент-стратегию. Определитесь, какие именно инструменты будете применять и какие истории собираетесь рассказывать. Это может быть контент, построенный на личном опыте либо интервью с экспертами, классические текстовые посты и статьи, либо аудио-подкасты и видео от прямых эфиров до заранее отредактированных записей.

Этот шаг включает в себя принятие выводов, сделанных на этапе исследования и превращение их в нечто большее.

Сейчас вы можете выработать основные темы и отправные точки для всего будущего контента.

Сосредоточьтесь на желаемом результате для вас и вашей аудитории. Чего пользователи больше всего хотят получить от вас как от персонального бренда? Какие истории вы могли бы рассказать?

Преимущество историй в том, что они помогают людям быстро понять концепцию. Истории вызывают реальный физический отклик. Наш мозг обожает сторителлинг. Хорошая история порождает выработку кортизола и окситоцина. Гормон кортизол отвечает за реконструкцию воспоминаний. А что мы хотим как маркетологи? Мы хотим, чтобы нас запомнили. Окситоцин позволяет выстраивать коммуникации. Мы всегда говорим о желании установить хорошие связи, поэтому сторителлинг так эффективен.

«Великие истории случаются с теми, кто может их рассказать». Найдите способ рассказать удивительные истории своей аудитории. И не обязательно они будут вашими, возможно, вы будете рассказывать истории других людей. Но важно определить язык для разговора с вашей аудиторией.

Шаг 5 – реализация

Провели исследование, экспериментировали со своим сообщением и теперь знаете, какие сообщения находят отклик у вашей аудитории. Вы разработали контент-стратегию, темы и методологию. Все это значительно упростит задачу, когда вы начнете генерировать контент.

На этапе реализации решаются прикладные задачи: площадки для размещения контента, время и регулярность постинга, оценивается конкуренция и бюджеты для получения необходимых охватов. Здесь же вы оцениваете реальное время, трудозатраты и финансовые вложения на создание того или иного контента и корректируете контент-план для снижения издержек. Стараетесь сфокусироваться на контенте, приносящем больше лидов и вовлечения аудитории, который при этом вам наиболее легко дается. Ориентируйтесь на марафонскую дистанцию, не начинайте увлекаться сложными форматами, которые не сможете реализовывать на постоянной основе. Например, если ораторские навыки пока не на высоте, не стоит делать ставку на регулярный подкастинг, возможно, стоит больший упор делать на текстовый контент.

Шаг 6 – синхронизация

На этом этапе вы начинаете активно взаимодействовать с другими людьми. На этом этапе процесса, если вы уже достаточное время создаете контент, то обретаете определенную популярность. Теперь у вас появляется возможность сотрудничать с экспертами своей области на некоммерческой основе и даже наладить взаимовыгодные отношения с конкурентами. Получайте максимум от своей популярности, попадая в качестве эксперта в СМИ, участвуя в коллаборациях и партнерских проектах.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Репутационный маркетинг и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *