Почтовая рассылка для бизнеса: способы пополнения базы

Как наполнять базу контактов для осуществления адресных рассылок? Почему база устаревает и требует регулярного обновления?

Е-мейл-маркетинг наиболее эффективно работает с горячей базой – теми, кто уже знает о вашем бренде, был на официальном сайте, переходил в соцсети, контактировал с вашей таргетированной рекламой и оставлял вам контакты для согласия на получение писем в рамках скидочной программы или какой-то акции.

К способам пополнения базы относится:

  • Подписка на сайте бренда или в официальных представительствах соцсетей

Вы можете создать лидмагнит либо отдельную форму подписки в обмен на инфопродукт либо получение пользователем каких-то бонусов, скидок, информирование о новых акциях. Если пользователи доверяют бренду и лояльны, они достаточно охотно подписываются на рассылки. Учитывайте, что преимущества и бонусы от подписки должны превышать возможные неудобства и риски, связанные предоставлением пользователем своих контактов и получением ваших писем.

Наиболее эффективны для пополнения базы всплывающие формы на сайте (pop-up), однако важно их правильно настроить. Следует дать некоторое время до появления pop-up, чтобы сайт мог загрузиться полностью, а пользователь успел сориентироваться, куда он попал. Всплывающее окно не должно показываться повторно после скрытия пользователем. Повторная трансляция pop-up для того же пользователя оправдана спустя 3-4 дня, но никак не на момент второй загрузки сайта. Также следует убирать всплывающие окна у тех, кто уже подписаны или только подписались на рассылку.

  • Подписка на внешних источниках

Используйте маркетплейсы и тематические интернет-порталы для предложения пользователям подписаться на вашу рассылку.

  • Импорт контактов из системы CRM сайта, интернет-магазина, программы для отдела продаж

Наиболее эффективная стратегия пополнения контактной базы, которая направлена на удержание клиентов и увеличение повторных продаж, а также на закрытие сделки, если клиенты в CRM так и не совершили покупку. К этой базе нужно относится с особенным трепетом, чтобы не оттолкнуть уже привлеченных клиентов слишком навязчивым сервисом либо демонстрацией неэтичного поведения в отношении предоставленных ими контактных данных.

  • Заполнение анкет оффлайн (точки продаж) и онлайн-опросов

Часто применяется в ритейле одежды, гипермаркетах и торговых сетях, большинство посетителей которых оставляют свои данные при заполнении анкет для получения скидочной карты клиента.

  • Парсинг информации, представленной в открытом доступе (анкеты с форумов, профили соцсетей, страницы контактов на сайтах организаций)

Наименее эффективный способ получения контактов для рассылки, являющийся спамом. Его можно рекомендовать лишь в случае, если вы предлагаете уникальный нужный товар или услугу узкому сегменту аудитории, а при сборе контактов сможете корректно узнать имена и должности людей, создавая для каждого максимально релевантное письмо. Но даже в этом случае затруднительно избежать попадания большой части писем в спам и поучения массовых отписок и жалоб на рассылку.

Учитывайте, что письма рассылаются по холодной базе, зачастую мало или вовсе не знакомой с вашим брендом, а люди крайне скептически относятся к спаму, нецелевой рекламе и нарушению личных границ, коим является письмо без разрешения.

  • Импорт приобретенной базы

— партнерская рассылка

— ремаркетинг по е-мейлам и номерам телефонов, собранным через ваши соцсети и таргетированную рекламу

Подразумевается покупка баз клиентов конкурентных брендов, клиентов из схожих направлений бизнеса и ваших партнеров, аудитория которых может быть заинтересована в вашем предложении.

Этот путь потенциально интересен в плане получения продаж, но также как сбор из открытых источников, вы можете получить достаточный репутационный урон и негативный эффект, влияющий на последующие рассылки.

Массовые жалобы и скрытия писем влияют на работу почтовых сервисов, что может привести к ухудшению доставляемости последующих писем от вас адресатам.

Для повышения лояльности адресатов рассылки просите партнеров отправлять письма под своим именем с рекомендацией ваших продуктов и услуг, а не просто выгружать вам е-мейлы для использования.

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *