Планирование прямых эфиров в социальных сетях

Онлайн-трансляции стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для самых разных направлений бизнеса и компаний. Правильная последовательная подготовка к эфиру обеспечит качественную коммуникацию с пользователями и достижение поставленных целей.

Прямые эфиры – работающий маркетинговый и рекламный инструмент. Живые видео имеют высокий уровень вовлечения и целый ряд преимуществ, таких как:

— сопровождаются push-уведомлениями, которые видны даже тем пользователям, что достаточно давно не видят в своей новостной ленте ваши обновления;

— «live» относительно новый инструмент, который пока что используют далеко не все, в результате чего, используя данный формат, вы можете рассчитывать на низкую конкуренцию за внимание пользователей;

— прямые трансляции в соцсетях позволяют в режиме онлайн общаться с большой аудиторией при низкой стоимости охвата;

— эффект близости и личного участия. Помните, что пользователь на своем смартфоне видит ведущего прямого эфира так, будто бы он стоит в метре от него, это оказывает мощный психологический эффект, которому мы посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, скажем лишь, что после нескольких просмотренных прямых эфиров доверие пользователя сильно вырастет, хочет он того или нет.

— прямые трансляции нравятся пользователям из-за возможности «заглянуть за кулисы».

Цели прямого эфира

На самом раннем этапе планирования определите задачи выхода в онлайн:

— демонстрация товара или услуги (рассказ о характеристиках, сравнительные обзоры, сравнение с конкурентами);

— обучение (мини-лекция, туториал, советы, инструкции по использованию продукта);

— знакомство с производством и сотрудниками;

— повышение экспертности и статусности бренда в глазах пользователей (отчеты с мероприятий, работа с лидерами мнений);

— призыв к действию (увеличение подписной базы, повышение продаж)

— коммуникация (обратная связь по информационным поводам, урегулирование сложных и спорных ситуаций, общение с клиентами, сервисное обслуживание, конкурсные и развлекательные активности).

Формат и тайминг

Исходя из цели прямого эфира обозначьте, как именно будет выстроен кадр. Определитесь: один или несколько ведущих в кадре, или же пользователи увидят запись с монитора, презентацию или заранее подготовленный текст с закадровым голосом. Насколько динамично будет меняться картинка: камера статичная или перемещается в пространстве. Протестируйте разные варианты, не забывая использовать микрофоны-петлички для записи чистого звука. Помните, что качество трансляции во многом зависит от чистоты и громкости звукового сопровождения.

Не забывайте про синхронные титры, активные ссылки и информационные блоки, которые следует сделать наиболее наглядными и удобными. Титры на языке трансляции важны не меньше, чем дублирующие титры на иностранном, если вы работаете на международный рынок. Большая часть людей переходит на страницу прямого эфира с push-уведомления в общественных местах и не могут включить звук, не включая титры, вы потеряете эту аудиторию.

Рассчитайте, сколько времени понадобится, чтобы донести необходимую информацию, отдельно выделите время для ответов на вопросы и продумайте, каким именно образом пользователи смогут их задать (чат в трансляции, предварительные вопросы по электронной почте или в вашем сообществе и т.п.). Старайтесь не затягивать трансляцию, делать ее насыщенной и емкой.

Сценарий

Вне зависимости от того, насколько свободным будет предполагаемое общение в кадре, важно хотя бы тезисно зафиксировать структуру выступления. Подготовьте список тем и вопросов, которые требуется осветить, сделайте при необходимости презентацию с заголовками тем, а также иллюстрирующими материалами. Помните, что пользователи могут заскучать, смотря на «говорящую голову» с одного ракурса. Меняйте планы во время эфира, включайте жестикуляцию и эмоциональную мимику, добавьте в выступление юмор, если это уместно. Для того, чтобы взбодрить зрителей, используйте призывы написать в чат простые ответы на вопросы ведущего (это или + или цифры, которые можно быстро отправить).

Живой эфир на то и «живой», что действие происходит в реальном времени, а поэтому не может быть распланировано до каждой секунды, однако к этому нужно стремиться. Старайтесь запланировать временные рамки и наполнение эфира и им следовать.

Если вы планируете проводить совместный прямой эфир с блогером или администратором тематического сообщества, обязательно на моменте разработки сценария оговорите, кто что делает, чтобы в кадре не было неразберихи.

Анонсирование

Анонсы прямого эфира следует планировать заблаговременно. Запись прямого эфира обычно смотрит намного больше людей, нежели онлайн, однако ваша задача выжать максимум из трансляции. Для этого заранее в своих соцсетях и используя посев в группах и у лидеров мнений, расскажите про дату и время предполагаемого эфира, предложите пользователям задавать вопросы и предлагать свои темы для будущих эфиров, расскажите про основное содержание эфира и заинтригуйте их розыгрышем или раздачей призов. Так пользователи будут ожидать прямой эфир, чаще заходить на страницу бренда и контактировать с его материалами.

Не забудьте предупредить пользователей в настройках аккаунта соцсети разрешить push-уведомления, чтобы не пропустить прямой эфир (рассказав, как именно эти уведомления настроить), а также предложите им подписаться на е-мейл рассылку или рассылку в личные сообщения соцсетей, напоминания о начале прямого эфира.

Проведение эфира

Будьте пунктуальны и соблюдайте время начала прямого эфира, тестируйте качество интернета, звук и картинку заранее, чтобы не решать технические вопросы под неодобрительные взоры ваших зрителей.

В начале эфира попросите зрителей поставить +, если вас хорошо слышно/видно, так вы обезопасите себя от технических сбоев в самом начале трансляции.

По мере эфира обращайте внимание на поведение зрителей, не игнорируйте обратную связь и отслеживайте динамику изменений количества зрителей в прямом эфире. Фразы вроде «нас уже 2 тысячи» или «еще 100 человек присоединилось к нам в онлайне, приветствуем вас…» вовлекают аудиторию и создают необходимое чувство живой коммуникации здесь и сейчас.

В комментариях к трансляции расскажите, как зовут и кем является спикер, кратко изложите суть трансляции, тему и основные тезисы, после чего закрепите этот комментарий вверху. Так пользователи, присоединяющиеся по ходу трансляции, смогут понять, что происходит.

По мере онлайн-эфира при необходимости кратко повторяйте тезисы для тех, кто мог прослушать часть эфира, а также призывайте вновь присоединившихся прочитать описание трансляции в закрепленном комментарии, а также пересмотреть видео по окончании эфира уже в записи.

Не игнорируйте вопросы пользователей, но сразу расскажите формат эфира: или вы отвечаете на поступающие вопросы по мере повествования или же организуете сессию ответов на вопросы в конце.

В течение выступления держите в уме цель трансляции и придерживайтесь подготовленного сценария.

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *