С какой целью и каким образом можно провести оффлайн-мероприятие, повышающее восприятие бренда и лояльность клиентов? Что важно учитывать, если вы решили вкладывать средства и усилия в событийный и эмпирический маркетинг?
Мы составили своеобразный чек-лист, который хорошо бы распечатать и повесить на самом видном месте перед тем, как вы приступите к детальной проработке сценария будущего события.
#1 Создайте приятную атмосферу
Помните, что одна из основных целей выхода в offline – это установление личных взаимоотношений со своими клиентами и партнерами. Для этого нужно создать благоприятную и дружественную среду. Поставьте во главе угла – получение удовольствия всеми присутствующими на мероприятии, тогда вы скорее добьетесь поставленных целей.
#2 Организуйте интерактивные игры или конкурсы
Преодолеть скованность, скуку и стеснение можно выжидая пока гости повеселеют от принятых внутрь алкогольных напитков (если формат мероприятия позволяет), а можно занять более активную позицию. Вовлекайте своих гостей в интерактивы, тем самым вы не только развлечете гостей, но и настроите всех на общение и взаимодействие.
#3 Покажите, как работает продукт
Живая презентация – прекрасный способ «завербовать» несколько десятков, а то и сотен людей, единовременно стать приверженцами вашего продукта. Можно тысячи раз услышать, насколько тот или иной товар хорош, но не что не вселяет уверенность так, как увиденное воочию.
#4 Раздайте бесплатные образцы
Не упустите шанс сделать из гостей вашего мероприятия, презентации или вечеринки реальных клиентов бренда. Для этого всего-навсего нужно подарить им образцы! Будьте уверены, большинство по приходу домой найдут время применить ваш подарок по назначению, а дальше все зависит от того, насколько продукт удовлетворяет запросы конкретного человека.
#5 Для обслуживания мероприятия используйте хорошо информированных представителей бренда
Живая коммуникация с потенциальными и реальными клиентами и партнерами накладывает большую ответственность, чем деловая переписка или ответы на комментарии в соцсетях. Здесь нет времени написать в WhatsApp коллеге и спросить детали, «загуглить» недостающую информацию или переспросить шефа, можно ли разглашать конкретные детали. Поэтому отправляйте на живые ивенты лишь тех представителей бренда, в квалификации, знаниях, харизме и способностях уходить от «неудобных» вопросов вы уверены на все 200 %. Этот пункт особенно сложно выполним для компаний, всю основную маркетинговую и рекламную деятельность осуществляющих в интернете. Часто среди сотрудников не находится харизматичного профи, собаку съевшего на выступлениях перед публикой. Возможно, есть смысл заранее «выращивать» такого специалиста задолго до выхода в offline.
#6 Привнесите элемент неожиданности
Эмоции запоминаются лучше всего, — пользуйтесь этим свойством человеческого мозга. Удивляйте, шокируйте, интригуйте – будьте уверены, именно это, а не пространные рассказы об истории бренда и особенностях презентуемого продукта запомнят гости.
#7 Создайте эмоциональную привязку
Как? Выбирайте наиболее подходящий и экологичный способ в рамках своего бизнеса. Яркий эмоциональный отклик может вызвать появление суперзвезды, показ трогательного фильма в рамках благотворительного марафона или же изобилие «санкционки» и других гастрономических излишеств на фуршете. Выбор за вами.
#8 Не будьте скучными
Время ценится настолько высоко, что никто кроме ангажированных персон, появившихся на вашем мероприятии по долгу службы, не простят вам скуки и потерянных драгоценных часов, особенно после работы или в выходной. Дважды, а то и трижды продумайте сценарий мероприятия и убедитесь, что гости не заскучают ни на минуту.
Заинтересовались темой? Тогда советуем почитать кейс GreenSMM о приглашении блогеров на предварительное открытие сети японских ресторанов быстрого питания «Мацуя» в Москве.