Первый заход на страницу бренда – это начало ваших отношений с вашим будущим покупателем. На этом этапе ваша цель — стать заметными представителями целевой аудитории, продемонстрировать им ценность вашего продукта или услуги. Как именно этого достичь наиболее быстро и эффективно?
Согласно исследованию, проведенному Университетом науки и технологий штата Миссури, при просмотре веб-сайта люди формируют первое впечатление менее чем за 0,2 секунды. И им требуется немного больше времени, а точнее 2,6 секунды, чтобы их глаза сосредоточились на области сайта, которая больше всего влияет на это первое впечатление.
Создание сильного первого впечатления имеет значение и в Facebook. Как ваша страница в Facebook может привлечь посетителей менее чем за 3 секунды?
Именно здесь пригодятся методологии проектирования пользовательского опыта (UX). UX-дизайн — это процесс создания цифровых или физических продуктов, которые обеспечивают ценность, просты в использовании и с ними приятно взаимодействовать. Это подход, который учитывает пользователя при создании дизайна.
Интернет-магазин Amazon может быть одним из первых сайтов, о которых вы вспоминаете, когда речь заходит о удобстве просмотра и безупречной функциональности покупки. Согласно публикации B2B Business Insider, за последний год 94% опрошенных американцев купили у Amazon. Успех Amazon напрямую связан с их усилиями в области UX.
Хорошей новостью является то, что вы можете применить некоторые методы UX-дизайна для оптимизации своего присутствия в Facebook. В этой статье объясняется, как сопоставить UX для страницы Facebook, но эти идеи можно использовать для любого социального канала.
Во-первых, подумайте об аудитории, с которой вы хотите коммуницировать, и о том, как они предпочитают взаимодействовать с вами. UX картирование, также известное как отображение пути клиента, является мощным методом для понимания того, что мотивирует ваших клиентов — их потребности, колебания и проблемы.
Лучший способ наладить связь с вашей аудиторией в Facebook — это сопоставить их опыт с учетом каждого этапа процесса принятия решений. Для простоты сузим процесс принятия решений до трех этапов:
- Осведомленность: люди либо узнали о вашем продукте или услуге, либо осознали, что у них есть потребность, которую необходимо удовлетворить.
- Оценка: люди знают, что ваш продукт или услуга могут удовлетворить их потребности, и они пытаются определить, подходит ли ваше предложение им больше других. Пользователи превращаются в потенциальных клиентов (лиды).
- Покупка: Лиды готовы совершить покупку.
Теперь разработайте несколько вероятных сценариев, благодаря которым потенциальные клиенты узнают о вас, оценят вас и превратят в клиентов. Проследите, какие действия они предприняли бы от их первой конверсии до завершения сделки.
Вот пример того, как это может выглядеть:
Страница Facebook -> Скачать бесплатную электронную книгу -> Запросить бесплатную пробную версию -> Покупка
Если вы посмотрели на сценарий выше и подумали: «Это здорово, но у меня нет электронной книги». Нет проблем. Помните, что целью этого упражнения является настройка разработка схемы для определения возможностей, которые вы упускаете.
Подумайте о пяти лучших клиентах. Что заставило их принять решение о покупке у вас? Какую информацию они изучали при принятии решения о покупке? Какие маркетинговые материалы помогли им больше всего?
Даже если ваши лучшие клиенты из оффлайна и не покупают через социальные сети, вы все равно можете реконструировать процесс принятия решений и найти ключевые фрагменты контента, которые вы можете использовать на странице бренда в Facebook.
Поскольку у вас есть всего около 3 секунд, чтобы привлечь будущего покупателя, ваша страница Facebook должна немедленно выполнить три важных требования на каждом этапе клиентского пути:
- Покажите визуальные эффекты, которые соответствуют ожиданиям ваших будущих покупателей: видео-обложку, баннеры, промо-посты в закрепе.
- Обеспечьте предсказуемый и несложный опыт взаимодействия.
- Делитесь контентом, который ценен для каждого этапа их покупки.
Теоретически, красивые визуальные эффекты и потрясающий контент должны увеличить ваше присутствие на Facebook и ваши продажи. Но это утверждение верно только в том случае, если ваш маркетинг в Facebook оправдывает эти ожидания в глазах вашей аудитории.
Хотя может показаться, что вам нужно много интуиции и креативности, чтобы добиться успеха в маркетинге на Facebook, на самом деле есть алгоритм, которому вы можете следовать, чтобы очень точно разработать свою стратегию по ведению и продвижению бизнес-аккаунта в соцсетях.
После того, как вы проанализируете свой пользовательский опыт, следующим шагом будет применение этих идей для оптимизации вашей страницы Facebook для каждого этапа пути клиента или цикла покупки.
Оптимизация для этапа информированности клиента – повышение узнаваемости бренда
Узнаваемость — это начало ваших отношений с вашим будущим покупателем. На этом этапе ваша цель — стать видимым для вашей целевой аудитории и заставить ее увидеть ценность вашего продукта или услуги.
Будущие покупатели могут потратить время на изучение различных брендов прямо сейчас, чтобы понять, какой из них лучше всего соответствует их потребностям. Возможно, они нашли вас в Интернете, просмотрели ваш сайт и попали на вашу страницу в Facebook.
Помните, у вас есть менее 3 секунд, чтобы удовлетворить требования этого воображаемого последователя. Чего они ожидают? Визуальные материалы, предсказуемый опыт и контент, который мотивирует и вдохновляет их узнать больше о вашем бренде.
Оптимизируйте свою страницу Facebook для стадии осведомленности.
Например, если вы занимаетесь маркетингом для косметологической клиники, вместо того чтобы рекламировать услуги для любого клиента, выберете свою нишу. Например, сделайте упор на эксклюзивных услугах для мужчин или нишируйте ваше предложение по другому принципу. Главное, чтобы пользователь мог четко определить, чем именно ваш бренд отличается от конкурентов по первому взгляду на страницу Facebook. Благодаря этому вы облегчаете пользователям процесс узнавания.
Важно: не торопитесь. Потратьте время, чтобы провести исследования конкурентов, пользовательских потребностей и ожиданий. Попросите конкретные отзывы. Подумайте об использовании своего присутствия в Facebook, чтобы занять определенную нишу на рынке, что позволит вам упростить ваше сообщение для потенциальных клиентов.