Исследователи определили оптимальное количество товаров на странице выдачи сайтов

Специалисты независимой исследовательской компании Baymard Institute провели широкомасштабное юзабилити-тестирование для составили рекомендации по количеству товаров на странице выдачи. Количество товаров в выдаче отличается для декстопных и мобильных версий сайтов, а также для страницы категории и результатов поиска.

На сайтах для декстопов тестирование показывает, оптимально загружать от 50 до 150 продуктов на страницу.

Кажется много, однако количество товарных позиций, загружаемых единовременно на страницу выдачи сильно зависит от отрасли.

Так для продуктов, которые выбирают чисто по визуальным характеристикам (одежда, бижутерия, аксессуары, детские мягкие игрушки, цветы) загрузка 100–150 элементов одновременно дает возможность пользователю быстро сориентироваться в ассортименте и удерживает его на сайте, демонстрируя большой выбор и разнообразие.

При этом для отраслей, где выбор продукта основывается на изучении характеристик товаров, стоит загружать 50–100 единиц (мелкая бытовая техника, электроника, мебель). Такое расхождение логично: людям легче распознавать визуальные эффекты, чем текстовую информацию. Если про товары нужно читать лишь во вторую очередь, смело увеличивайте количество товаров в списках.

Такое поведение не ограничивается покупками по интернету. В офлайн-магазине у большинства потребителей не возникнет проблем с быстрым выбором подходящего платья из большого ассортимента, однако покупателям придется потратить в разы больше времени на оценку пригодности ряда ноутбуков для их задач путем тщательного изучения и сравнения характеристик. Вот почему по умолчанию должно загружаться меньше продуктов, выбираемых по спецификациям.

Загрузка сразу 50–150 продуктов для стационарных компьютеров гарантирует, что пользователи будут иметь доступ к достаточно широкому спектру продуктов, и что они не будут без необходимости прерываться в процессе рассматривания и оценки продуктов из-за необходимости загружать следующую страницу.

Поскольку область просмотра на мобильном устройстве относительно мала, элементы списка занимают относительно большую часть экрана. Обычно на экране смартфона видны только 2-4 элемента. Пользователям приходится намного больше прокручивать страницы на мобильных устройствах, чем в сопоставимом списке продуктов на декстопе. Если на мобильном сайте одновременно загружено большое количество продуктов, пользователь должен приложить гораздо больше усилий для просмотра списка, чем на настольном компьютере. Это может быстро утомить потенциального покупателя, и он покинет сайт, так и не завершив сделку.

Но это не единственная проблема. Во время тестирования было замечено, что некоторые пользователи очень медленно прокручивали длинные списки продуктов. Мобильные сайты обычно реагируют медленнее, чем сайты для декстопов. В результате существует риск того, что пользователи на мобильных устройствах сочтут прокрутку длинного списка из 100 элементов утомительным и будут уделять меньше внимания элементам в конце списка (при условии, что они проскролят ленту до конца).

Таким образом, из-за физических ограничений, налагаемых меньшим окном просмотра, и способа, которым пользователи осуществляют прокрутку на мобильных устройствах, рекомендуется загружать только 15–30 продуктов в списки товаров на мобильные устройства и загружать их все сразу, а не подгружая по мере скролинга.

Опасения по поводу низкой производительности сайта являются одной из причин, по которым списки продуктов сильно урезаются в количестве позиций.

Чем меньше количество продуктов, тем меньше графики и информации должны отображать пользовательские устройства. Можно предположить, что уменьшение количества загружаемых продуктов повышает производительность загрузки сайта. Тем не менее, тестирование доказывает, что загрузка слишком малого количества продуктов вызывает проблемы у пользователей.

И наоборот, загрузка большого количества продуктов может значительно снизить нагрузку на пользовательские устройства и на медленные интернет-соединения. То есть не стоит уменьшать количество продуктов в списках, просто загружать их все необходимо сразу, а не по мере прокрутки списков, не давая пользователю отвлечься во время загрузки следующей страницы или покинуть сайт.

Производительность страницы можно оптимизировать с помощью реализации интеллектуальной загрузки, благодаря которой на первые строчки в списках попадают наиболее релевантные запросу пользователя товары. Чтобы избежать проблем с загрузкой страницы, используйте комбинацию кнопки «Загрузить еще» для отложенной загрузки товаров при необходимости, но лишь в случае, если количество товаров на первой загружаемой странице отражает рекомендованные значения.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *