Хотите знать, как заставить людей смотреть ваши видео до конца? И что нужно для попадания ваших видео в раздел «рекомендованные»? Разберем основные факторы влияния на алгоритм ранжирования YouTube, актуальные в настоящий момент.
Почему время просмотра ролика имеет значение для алгоритма YouTube?
YouTube стремится, чтобы люди оставались на платформе, поэтому оценивает такие показатели, как продолжительность сеанса и сохранения видео для дальнейшего просмотра.
При этом разработчики YouTube заявили, что наиболее ценными показателями являются время просмотра, средняя продолжительность просмотра, удержание аудитории, время сеанса и просморенные минуты.
В верхней части страницы аналитики YouTube для видео есть воронка под названием Watch Time Funnel. В самом верху она начинается с количества показов: цифра отражает то, как часто YouTube показывает миниатюру или превью видео зрителям на YouTube. Далее он идет CTR, который показывает, как часто пользователи кликают на превью ролика. Если CTR роликов и средняя продолжительность просмотра хороши, видео будет появляться в рекомендованных. Показатели «глубины просмотра» крайне важны. Так, если средняя продолжительность просмотра плохая, то видео будет трудно найти.
Тщательно выбирайте название и миниатюру YouTube-видео
Для повышения CTR важно иметь привлекательные и узнаваемые тизеры и заголовки. Только изменение заголовка видео может увеличить или уменьшить количество просмотров в десятки раз. Названия должны быть убедительными и привлекающими внимание, побуждать кликать для перехода на страницу просмотра ролика.
Название и миниатюра (иллюстрация/тизер) работают вместе, чтобы вызвать интерес и заинтриговать. Миниатюра в идеале не должна содержать те же слова, что и заголовок, лучше — дополнять друг друга.
Из-за обилия отвлекающих факторов, которые окружают людей в соцсетях, пользователи, на самом деле, полностью не читают текст заголовка или миниатюры, а действуют импульсивно. Важно, чтобы человек сразу понял ценность контента, который может получить, кликнув на ролик.
Зацепите зрителей с помощью вирусного триггера
Самое сложное — это не заголовок или миниатюра, а триггер: как рассказать историю, которая захватит людей и заставит их смотреть видео до конца?
Вирусные триггеры часто основаны на классических сюжетных структурах, применяемых в драматургии фильмов и художественной литературе, опираются на культурный бэкграунд общества и традиции эмоционального восприятия. Важно знать свою аудиторию, тогда вы будете уверены, что именно вызовет у ее представителей ту или иную эмоцию.
Создавайте ориентированные на аудиторию видео
Очистите сценарии своих роликов от бесполезных сцен и бессмысленных действий, проверьте, влияние каждого сюжетного поворота на вовлеченность целевой аудитории. Потратьте больше времени на редактирование материала, подготовку к съемкам и монтаж, чтобы затем получить более пользователя-ориентированный продукт. Не бойтесь укорачивать свои видео, вырезая излишки на монтаже, чтобы получился более захватывающий контент. Помните, что важно не только общее время просмотра видео, но и то, сколько людей досмотрят ролик до конца.
Распространенные ошибки маркетологов на YouTube
- Излишняя субъективность
Основная проблема, с которой сталкиваются специалисты при продвижении видео на YouTube, заключается в том, чтобы научиться быть объективным и субъективным одновременно. Люди очень эмоционально относятся к создаваемому контенту. Однако работа маркетологов — сделать все возможное, чтобы удовлетворить запрос аудитории, а не транслировать собственные предпочтения.
- Слишком большое внимание к оптимизации описаний и заголовков
Теги на YouTube, хотя и важны, на самом деле не так сильно влияют на результаты ранжирования в поиске, так что лучше в описании сосредоточится на информативности и коммуникации со зрителем.