Факторы ранжирования видео на YouTube

Факторы ранжирования видео на YouTube

Как максимально использовать потенциал видеохостинга для привлечения клиентов?  Как вывести ролик в Top?

YouTube – самый крупный видеохостинг в России, ежемесячно он охватывает 88% аудитории пользователей интернета в возрасте 18-44 лет, при этом 79% интернет-пользователей смотрят видео именно на этой площадке. По мнению аналитиков YouTube оказывает весомое влияние на покупательскую активность. Так, 55% пользователей, ищущих информацию об интересующем товаре или услуге, обращаются к контенту в YouTube, и целых 35% именно здесь ищут дополнительную информацию в процессе совершения сделки.

В связи с таким влиянием на продажи, огромное количество брендов зашли на YouTube и стараются всячески продвигать свои видеоролики. Какие же факторы влияют на попадание видео в первые строчки результатов выдачи внутреннего поисковика по клиентских запросам?

Релевантность метаданных

Максимальная релевантность поисковым запросам метаданным является ключевым фактором попадания ролика в топ. Описание ролика, его заглавие, тэги и субтитры должны наилучшим образом удовлетворять ожидания пользователя. Для того чтобы правильно создать описание, важно сначала подобрать ключевые слова, проверить, насколько часто их ищут пользователи, и включить в состав заголовка и описания. Алгоритм работы с семантическими запросами схож с подобным при подготовке контента для SEO-продвижения. Его можно выполнять вручную или с использование программного обеспечения.

Аннотация ролика

Основной поисковый запрос, по которому вы хотите продвигать видео в топ, должен обязательно содержаться в названии, в первом предложении описания и в первом теге. Описание может содержать до 5000 слов, и для его создания стоит руководствоваться общими правилами оформления SEO-статей: использование ключевых слов несколько раз по всему тексту.

Субтитры требуют особого внимания

Отредактируйте субтитры для того, чтобы избежать наличие ошибок, а также затем, чтобы и там в корректном виде содержался ключевой запрос. Помните, субтитры используются многими пользователями (например, при поездках в транспорте и просмотре видео без звука), потому относится к ним халатно, нельзя. Лучше не оставляйте предложенную площадкой версию, созданную после автоматического распознавания речи. При этом учитывайте, что исправлять субтитры нужно, опираясь на материал в видео: коррекция более чем на 85% от исходного содержания аудиодорожки, предлагаемой YouTube, распознаются алгоритмом как нерелевантные, и сразу снижают вероятность поднятия видео в топ поисковика.

Ударное продвижение в первые часы

Количество просмотров и время просмотра ролика особенно важны в первые два часа (сутки) после загрузки ролика в сеть. Поэтому в идеале спланировать рекламную кампанию таким образом, чтобы анонсы роликов во всех соцсетях, реклама у блогеров со ссылками и внутренняя реклама на площадке вышла именно в момент публикации видео. Чем больше просмотров у ролика, тем большая вероятность того, что его и далее будут предлагать в разделе «рекомендованные видео», тем самым повышая охваты и позиции в выдаче.

Контент должен стимулировать активность

Просите зрителей ставить лайки и дизлайки (оба вида активности одинаково благотворно влияют на продвижение), а также стимулируйте появление множество комментариев (задавайте аудитории дискуссионные вопросы, спрашивайте эмоциональную обратную связь).

Снимайте интересно

Интересные ролики просматривают до конца, а не закрывают через несколько секунд, что поисковый алгоритм воспринимает как непосредственное доказательство качества контента.

Тщательно выбирайте, по какому запросу будете продвигать ролик

Изучите конкуренцию и целесообразность продвижения по тому или иному запросу. Учитывайте, что большая половина зрителей не пройдут по ссылкам из инфобокса под видео, не подпишутся на канал, и их знакомство с брендом, в принципе, может ограничится 1-2 минутами просмотра. Каких именно зрителей вы хотите привлечь? Как именно эти люди общаются, и какие словосочетания могут использовать для поиска вашего контента или видео конкурентов? Все эти вопросы нужно решать задолго до формирования контент-плана, а уж тем более до размещения отснятых видео на хостинге.

Внешние ссылки на ваш канал из других источников

Google анализирует ссылки на видео из соцсетей и других внешних источников и учитывает их в ранжировании, как социальный сигнал качества видео.

Не стремитесь забраться в конкурентные «дебри»

Зачастую продвижение на первые строчки по низко- и среднечастотным запросам может дать лучший суммарный результат и привлечь наиболее целевую аудиторию, нежели соревнование за 3-4 строчки выдачи по наиболее популярным словам.

Авторитетность канала

Лучшие позиции при прочих равных получают популярные каналы, которые регулярно выкладывают хороший контент на единую тематику, вызывающий отклик у аудитории.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Youtube и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *