YouTube ломает жанры: новые виды драматургии, покорившие мировой интернет

YouTube ломает жанры: новые виды драматургии, покорившие мировой интернет

Короткие формы уже давно заняли свое место в жизни интернет-пользователей. Не удивительно, что производители видео-контент стремятся удовлетворить запрос аудитории.Ультракороткие сериалы для YouTube – этот формат относительно новый, очень дорогой в производстве, но востребованный и потенциально очень успешный. Высокая стоимость производства обусловлена плотностью действия. Для съемки одной 2-3 минутной серии могут быть задействованы десятки локаций и актеров, а количество съемочных дней может быть сопоставимо с полноценным короткометражным фильмом на 20-30 минут.

Принципы сериального производства полностью применимы к ультракоротким форматам видео для YouTube на 1,5-3 минуты. Единственное, что нельзя реализовать в таком временном отрезке – отобразить множество сюжетных линий. Как правило в таком формате лишь одна сюжетная линия. Но даже при этом зритель получает полный спектр эмоций и переживаний, будь то страх, сочувствие, радость, восторг и т.п.

Если полноценный сериал объединяет единая сюжетная линия, где актер преодолевает препятствия и достигает своих целей, взаимодействуя с антагонистами, то более простые форматы многосерийных роликов берут за основу лишь одну ключевую идею.

Так Марио Вийенротер придумал удалять «суть» из всемирно известного контента (выступлений политиков, песен эстрадных звезд), оставляя побочные звуки, шорохи, записанные на пленку и усиленные в разы и те, которые могли бы быть записаны. Так появилась серия вирусных видео «Speechless» с миллионными охватами. Например, видео с речью В. В. Путина.

Другая простая идея нашла свое отражение в роликах канала How to basic. Комический эффект возникает из-за нелогичной концовки: сочетания старательного приготовления оператором блюд, а затем разрушение созданного. На основе этого создан целый жанр YouTube видео.

Вайн-портреты – это соло-проекты видео-блогеров, ярким примером которых может служить актриса Ирина Горбачева. Она сама продюсер, актер и автор своих видео. В подобный контент отлично интегрируется скрытая и явная реклама брендов.

По сути, вайны – маленькие сатирические зарисовки, театральные этюды, которые работают по классической схеме драмы, разве что сжатые во времени. Из-за плотности действий, происходящих с героями, зрителю сложно отвлечься от экрана. Вайны – как семечки, которые незаметно поглощаются в огромных количествах между делом.

Вайн-анекдоты – видеосатира в ультракоротком видеоформате. Пример – видео Жени Кулика. Анекдоты проще, короче, чем вайн-портреты. Форма карикатурного жанра, где в утрированной, даже гротекстной форме изображаются повседневные ситуации, высмеиваются предрассудки и заблуждения. Стилистика вайнов предполагает неожиданный эффектный финал. Длина визуального видео-высказывания до одной минуты. Производство таких видео, как и сериалов, дорого, так как задействуется множество локаций, актеров, может присутствовать компьютерная графика и сложный монтаж. Но скорее всего в ближайшем будущем все больше брендов будет использовать эту форму для видеорекламы своих продуктов.

Видео-твиты – 20 секундные ролики, где все повествование сводится к одном неожиданному драматическому действию без традиционной завязки сюжета. То есть вообще никакой прелюдии, только эмоции. Настоящий фаст-фуд от видео, который аудитория с каждым годом все больше потребляет. Доказательством служит популярность сети Tik-Tok.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Youtube и имеет тэги , , , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>