Как рассчитать окупаемость своих затрат на SMM, понять, какие бюджеты потребуются и стоит ли вообще вкладываться в «соцсети», или для продвижения вашего бизнеса лучше предпочесть другие инструменты?
В SMM наиболее значимы следующие пять показателей эффективности вложений в рекламу…
Стоимость входящего обращения (лида)
Это сумма затрат, которая складывается из всех рекламных мероприятий в соцсетях (продвижение и ведение сообществ в соцсетях, таргетинг, работа с лидерами мнений), которая делится на количество заявок в отчетный период. Таким образом, мы получаем стоимость одной входящей заявки или лида. Для разных видов бизнеса лидами может обозначаться или вопрос клиента о товаре, или переход по ссылке на сайт для скачивания инфо-продукта, или подписка на рассылку, и много чего еще. Лид это еще не клиент или покупка, а всего лишь более ли менее целевой трафик.
Рассчитывая стоимость лида, получая из разных источников SMM (таргетированная реклама, посевы, рассылки, воронки продаж), контекстной рекламы, наружке, телевидения, радио и т.д. мы можем понять, где эффективнее продвигать продукт с имеющимися бюджетами.
Стоимость «клиента»
После того как лид конверсируется в продажу, мы получаем реального клиента. И можем посчитать стоимость этого клиента по аналогии с предыдущим пунктом. Стоимость клиента всегда выше стоимости лидов в разы, а иногда и десятки раз.
Прибыль с одной продажи
Чистая прибыль с продажи не равна стоимости проданных товаров. Чтобы рассчитать прибыль важно из общего чека вычесть все затраты бизнеса, включая маркетинг и рекламу.
Ориентируясь на показатели чистой прибыли, мы можем рассчитывать, выгодно или нет привлекать клиентов на той или иной площадке, используя SMM-методы, или же нет.
ROMI — возврат инвестиций в SMM
Важный показатель, демонстрирующий потенциал для роста бизнеса и его рентабельность. Относительный показатель, который характеризует вашу прибыль на каждый рубль, вложенный в рекламу.
Общая прибыль за весь «срок жизни» клиента
Есть разные бизнес-модели – где-то клиенты являются постоянными и раз за разом приносят прибыль, другие делают ставки на разовые продажи. Если в ассортименте всего один товар, к которому нельзя продавать дополнения и аксессуары, который длительное время не выходит из строя и полностью закрывает потребность аудитории, то срок жизни клиента в этом случае будет небольшой – от момента привлечения клиента до совершения первой и единственной покупки. Другое дело, если вы обладаете широким ассортиментом и можете стимулировать повторные продажи, подогревая интерес к бренду и выстраивая с клиентами устойчивые доверительные отношения. Чем выше срок жизни клиента, тем меньше затраты в рекламу за счет привлечения новых лидов.
В ряде случаев вкладывать ресурсы в коммуникацию пользователь-бренд, работать над созданием комьюнити, повышением сервиса выгоднее, чем тратиться на расширение клиентской базы. Про регулярный контент для увеличения частоты покупок мы уже говорили в отдельной статье, помимо этого есть целый ряд контент-креаторских способов повысить возобновить угасающий интерес клиентов.