Особенно актуальный вопрос для крупных компаний, в структуре которых множество разноплановых подразделений и отделов. Как сделать контент в соцсетях сбалансированным и разнообразным, избежать ошибок, повторений, но при этом информировать подписчиков о новостях оперативно?
Согласование в три этапа
Сначала утвердите темы постов и общую контент-стратегию, а лишь затем переходите к подготовке текстовых и видео материалов. Третий этап – создание иллюстраций и окончательное согласование всех материалов перед размещением. Если поменять последовательность, то количество переделок увеличится в разы, что в конечном счете отразится на качестве: заставить креативщиков переписывать и перерисовывать одно и тоже несколько раз можно, но каждый последующий вариант будет восприниматься с меньшим энтузиазмом.
Доступность всех материалов в одном месте дистанционно
Избавьте исполнителей и проверяющих работу копирайтеров и дизайнеров от необходимости пересохранять несколько различных копий одного документа. Не ленитесь сразу называть документы (фото и текстовые файлы) таким образом, чтобы их можно было найти по поиску. Лучше для этого подходят облачные сервисы: ничего не теряется, все под рукой, а еще отмечено, кто вносил изменения в файл последним и когда. Кроме того, утверждение материалов через облако упрощает передачу дел в случаях смены исполнителей.
Разноплановое рецензирование
Часть контента в сообществе бренда может быть посвящено сугубо продукту, другое общению с лицами компании, третье – благотворительным проектам и социальным инициативам. Один руководитель не может знать все, поэтому лучше напрямую копирайтеру предоставить контакты технического специалиста, с которым можно взаимодействовать при создании технического контента с массой специальных терминов и описаний, а также с представителями разных подразделений компании. Мотивация этих помощников должна быть достаточной, чтобы оперативно реагировать на запросы от SMM-отдела, а также предлагать свои инициативы по развитию контент-стратегии.
Установите единый алгоритм и сроки согласования
Сразу договоритесь со всеми задействованными в процессе о сроках предоставления своих пожеланий, фото и видеоматериалов, в каком виде их необходимо предоставлять копирайтеру Например, фото из WhatsApp не подходят по качеству и не открываются в некоторых графических редакторах. Пока просишь прислать фото в лучшем качестве на замену проходит время, процесс затягивается или вовсе весь контент-план начинает разваливаться.
Согласовывайте темы ближайших для постов на две недели или месяц, оставляя возможность вставить срочную публикацию вторым постом. Это оптимальный объем как для согласования, так и для исполнителей. Ограничьте сроки на согласование постов, иначе до контента руки дойдут лишь за час до того, как должен выйти все еще не согласованный пост. Спешка вызывает появление множества ошибок, после чего приходится редактировать и даже удалять посты. Лучше такого не допускать.
Право последнего слова
Назначьте одного ответственного, позиция которого является решающей. Этот специалист должен обладать исчерпывающей информацией о продуктах и услугах брендах, требованиях корпоративной этики, брендбука, взаимоотношений с партнерами и конкурентами, а также четко представлять себе, цели продвижения в соцсетях. Ситуация, при которой решения принимают коллегиально чаще приводит к растягиванию сроков, путанице и ошибкам; когда ответственны все – не отвечает никто.