От того, какая задача стоит перед интернет-маркетологом напрямую зависит выбор инструментов воздействия на целевую аудиторию.
Всего можно выделить две основных цели, которые стоят при продвижении бренда:
- Информировать целевую аудиторию о новом товаре или услуге, повысить узнаваемость бренда, сформировать потребность;
- Выделится среди конкурентов и отстраиваться от других брендов.
Исходя из этого логично предположить, что для достижения разны целей и инструменты мы применяем разные.
Разберем первую ситуацию, когда вы только начинаете продвигать ранее не известный бренд, товар или услугу. О вас еще никто ничего не знает, никакого мнения не сложилось. В этом случае, упор в формировании контента следует делать на:
- Подробных информационных статьях, которые затрагивают «боли» аудитории. Необходимо, чтобы пользователь видел в герое статей и видеороликов самого себя и «примеривал» ситуацию к реалиям своей жизни.
- Сделайте узнаваемое графическое оформление и выдерживайте весь контент в едином стиле. Важно, чтобы все, что видит пользователь о вас, складывалось в единую картинку.
- Не сравнивайте себя с другими, говорите лучше о своих достоинствах. На данном этапе любое упоминание и сравнение с известным брендом может сослужить плохую службу.
К примеру, вы пишете, что наш шампунь похож по составу на известный шампунь Х, но… — на этом месте пользователь перестает читать и думает: «О, кстати нужно прикупить шампунь Х, а то закончился».
- Размещайте полезную информацию, чтобы пользователю было зачем подписываться на ваши паблики, и хотелось рассказать о вас друзьям.
- Старайтесь осуществить как можно больше «касаний»: воздействуйте через разные каналы на одну и ту же аудиторию.
- Используйте рассылки и цепочки писем, в которых начинайте издалека. Расскажите свою историю из 5-6 писем, в которых лишь последнее будет продавать. Пользователь должен привыкнуть и разобраться прежде чем получить прямую рекламу. Помните, он о бренде даже не слышал до недавнего момента.
- Социальные доказательства: привлекайте медийных персон и инфлюенсеров, подбирая их под свою целевую аудиторию. Возможно узнаваемая персона не убедит сразу же купить, но точно вызовет желание посмотреть, что именно она там рекламирует.
Еще одна ситуация, когда о вас уже знают, но не так широко, как бы хотелось. Как в этом случае нужно скорректировать контент-стратегию?
- Каждое размещение в представительстве бренда или на сторонних площадках должно работать на охват – проверяйте «вирусную» составляющую ваших постов.
- Используйте мультиканальные коммуникации: месенджеры, соцсети, видео-хостинги, оффлайн.
- Используйте виджеты и конкурсные активности, повышающие виральные охваты за счет репостов.
- Проводите онлайн-трансляции в популярных пабликах, на которые подписана ваша целевая аудитория.
- Привлекайте лидеров мнений для коллабораций и совместных проектов.
А как работать на конкурентном рынке? Допустим, о вас знают, но в числе еще десятка компаний, предоставляющих схожие услуги? Как отстроится от конкурентов, используя грамотный контент-менеджмент?
- Размещайте оригинальную и вместе с тем практически полезную информацию: видео-уроки, обзоры, подкасты, мнения экспертов. Подобный контент с одной стороны удерживает внимание пользователей и заставляет их отслеживать обновления соцсетей бренда, а с другой показывает экспертность компании.
- Будьте на связи 24/7. Отвечайте быстрее и лучше, чем конкуренты. Подключите систему оперативной омникальной коммуникации, которая позволит пользователям максимально полно и быстро получать ответы на свои вопросы, а также обеспечит конкурентно-способный сервис.
- Работайте с микроинфлюенсерами: настраивайте таргетированную рекламу на друзей реальных покупателей, подключайте виджеты с отзывами на самом видном месте.
- Стимулируйте активность в своих представительствах: вы можете продавать то, же что конкуренты, но сделайте свое собственное дружественное сообщество с уникальным климатом.
- В контенте акцентируйте внимание не на примитивном УТП (скорее всего, оно единое для всех предложений в выбранной нише), а на обсуждаемой характеристике. Как это сделать, мы подробно рассказывали в статье.
- Допустимо сравнивать себя с конкурентами, но лучше «не называть имен». Вы можете рассказать о конкретной проблеме потребителя и о том, как ее решаете вы, а как другие. Оставив выводы читателям.
Это лишь основные тезисы. Важно, чтобы контент-стратегия решала задачи конкретного бизнеса, и воздействовала на нужный сегмент аудитории