Как рассчитать индекс NPS?

Как рассчитать индекс NPS?

Определим понятия промоутеры и детракторы, а также расскажем про метод определения отношений клиентов к товару или услуги.

Индекс потребительской лояльности ввел в практику Фредерик Райхельд. Именно он является основоположником методологии определения степени лояльности клиентов, показателя, который достаточно сложно с ходу выразить в численном эквиваленте.

Зачем владельцу бизнеса задумываться о лояльности клиентов? Потому что реклама является одним из самых дорогих слагаемых в формуле, из которой складывается себестоимость продукта. Увеличивая лояльность, вы снижаете расходы на привлечение новых клиентов, тем самым увеличиваете чистую прибыль.

Под лояльностью автор метода подразумевает готовность обратиться в компанию или приобрести продукт (услугу) повторно и рекомендовать бренд другим людям. Если на первый показатель значительное влияние оказывает специфика продукта, услуги и жизненный цикл клиента, и его трудно посчитать без искажений, то готовность дать рекомендацию можно оценить без помех.

Для этого Райхельд предложил рассылать клиентам простые опросники, в которых содержатся лишь два вопроса:

  1. По шкале от 1 до 10, с какой вероятностью вы порекомендуете продукт (услугу) нашей компании своим друзьям или коллегам?
  2. Что именно повлияло на ваш ответ?

 

Опрос проводят единовременно в течение одних суток любым удобным способом – через мессенджеры, SMS, по телефону, по электронной почте. Опрос лучше не растягивать по времени, чтобы получился более ли менее однородный срез «аудитории», на которых здесь и сейчас влияют одни и те же факторы. Полученные ответы обрабатываются, пользователи разделяются на сегменты.

9-10: Промоутеры

Потребители, оценившие ваше качество, готовые вас рекомендовать знакомым. Приверженцы бренда наиболее часто возвращаются для повторных покупок. Промоутеры – наиболее ценный актив компании.

7-8: Нейтральные (пассивные) потребители.

Занимая нейтральную позицию, пассивные клиенты могут покупать у вас или даже совершать регулярные покупки, но они очень редко рекомендуют вас кому-то еще. Если им приглянется товар конкурента, привлечет спецпредложение или скидка, то они легко распрощаются с вашей компанией.

0-6: Детракторы – это критикующие клиенты, которые недовольны качеством сервиса или продуктов, они могут распространять негативные отзывы и наносить ущерб репутации.

Формула для расчета индекса лояльности:

NPS = (% Приверженцев бренда) – (% Критиков)

Полученный результат может варьироваться от – 100 до 100, чем выше он, тем лучше. Любому бизнесу необходимо стремится, чтобы максимум клиентов вас рекомендовали, хотя «100» — скорее утопия.

NPS индекс наиболее наглядно показывает положение на рынке. Если вы обладаете более лояльными клиентами, нежели конкуренты, то занимаете лидирующие позиции.

Этот доступный, недорогой метод поможет оценить темпы роста и развития компании, так как изменения бизнес-процессов в основном касаются работы с уже имеющейся базой клиентов.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *