После настройки бизнес-аккаунта в Instagram, можно приступить к интеграции с Facebook и использованию Shopping Tags. Разберемся, как это сделать и зачем, в этой статье.
Оговоримся, что функция на территории России пока реализована в тестовом режиме, и доступ к ней получили лишь некоторые аккаунты, тогда как во всем мире товарные метки активно используются.
Сперва проверьте, что у вас установлена последняя мобильная версия Insnagram. Если это не так – следует обновить приложение. Затем убедитесь, что ваш аккаунт имеет бизнес-статус. Изначально все аккаунты Instagram создаются как личные. Для того, чтобы аккаунт приобрел бизнес-статус следует выполнить несложные шаги:
В мобильном приложении Instagram перейти в настройки и выбрать пункт «Переключиться на профиль компании». Далее нужно заполнить данные о вашей компании и нажать «сохранить». После этих действий аккаунт с личного переключится на бизнес-статус. Это позволит использовать расширенный функционал, в частности, использовать shopping tags. При желании вы сможете в любое время переключиться назад в личный аккаунт, используя ту же последовательность действий через меню.
Чтобы вы могли выделять продукты метками, необходимо, чтоб ваш бизнес-аккаунт был одобрен для покупок в инстаграм. Так как в России торговые метки пока работают в тестовом режиме, использование меток одобряют в основном компаниям, которые реализуют в большинстве своем физические товары.
Проверьте доступно ли подключение торговых меток в вашем аккаунте: в настройках компании должен появиться раздел «покупки».
Обязательным условием для верификации торговых меток являет связка профиля и каталога Facebook (здесь у компании должен быть создан каталог товаров через Shopify или BigCommerce). Метки дублируют товарные позиции в каталоге на Facebook, и, соответственно, исчезают при удалении товаров из каталога.
Вообще торговые метки, как мы уже упоминали, – изобретение не новое. В мире они появились уже давно, но до русскоязычного инстаграма сие полезное новшество шло почти два года. Помимо шопинг-меток в Инстаграме совсем скоро будет запуск собственной валюты – по крайней мере, это обещают разработчики. По сути, внутри сети можно будет совершать сделки от момента выбора до оплаты товара. Скорее всего, это значительно подстегнет компании вкладывать все больше рекламных бюджетов в продвижение товаров и услуг через Инстаграм.
На скриншоте пример использования торговых меток в русскоязычном аккаунте:
Торговые метки позволяют проставить активные ссылки на публикации и в сториз, тем самым решая вопрос с отсутствием возможность размещать их в описании к посту (единственная активная ссылка могла быть поставлена в шапке профиля). Пользователи теперь могут переходить сразу на страницу товара, получая дополнительную информацию о нем.
Есть и негативные моменты при использовании торговых меток – это естественное уменьшение количества комментариев под постом о цене и спецификациях продукта и просьб выслать активную ссылочку в директ. Обилие комментариев является своеобразным социальным доказательством востребованности товара. Поэтому уменьшение их количества следует избегать. Также посты с тегами нельзя продвигать и размещать через программы автопостинга. С другой стороны, шопинг-теги помогут удержать внимание «скромняшек», которые постесняются спросить ссылку в директ и так и ушли бы «не солоно хлебавши», если бы не метки с ценой и ссылкой на сайт.
Из-за введения торговых меток у российских компаний будет необходимость продолжать ведение представительства на Facebook, которое для многих отраслей бизнеса последний год-два не дает ярко-выраженных позитивных результатов и сравнительно менее эффективно, чем тот же ВКонтакте или Инстаграм.
Торговые метки не мешают просмотру: для того, чтобы пользователь их увидел, он должен навести курсор на определенное место изображения.
Не все продукты можно отметить метками. Инстаграм модерирует метки, проверяя магазины и продукты из каталога. Метки, находящиеся на рассмотрении, видит владелец аккаунта, но его подписчикам они не видны. После одобрения, все метки начинают транслироваться подписчикам. Причем очередность одобрения не зависит напрямую от времени их создания: некоторые ранее загруженные метки могут пройти модерацию позже, чем те, что вы загрузили недавно.
Сам процесс добавления меток очень простой, напоминает отметки друзей на своих фото. Кроме добавления торговых меток в публикации, их можно будет добавлять в сториз.
Советуем разобраться в теме и заранее принять решение о целесообразности и трудоемкости создания каталога товаров в Facebook, чтобы на момент широкого запуска торговых меток в российском Инстаграм, вы были первыми среди конкурентов.