«Прометей» — это алгоритм социальной сети Вконтакте, который выделяет личные страницы, паблики и сообщества, публикующие оригинальный и полезный контент. Такие источники уникального контента получают значок «Прометея», что позволяет повысить охват их записей за счет появления в разделе «Рекомендации».
Основная задача Прометея поощрять молодые сообщества с качественным контентом, который отвечает следующим требованиям:
— является оригинальным (ранее нигде не опубликованным),
— интересный, то есть вызывает высокий отклик у читателей (лайки, репосты, комментарии),
— регулярный: постинг частный и постоянный.
Алгоритм поддерживает публикацию «лонгридов» и стал своеобразным ответом на появление Яндекс. Дзен, на который «ушло» множество блогеров, потерявших интерес размещать что-либо во Вконтакте, где их материалы копипастили со сверхзвуковой скоростью, а заметки больше пары абзацев никто не читал. С появлением Прометея ВКонтакте планирует вернуть интерес к своей площадке креативных авторов, и привлечь новичков.
В мобильной версии ВКонтакте в ленте новостей пользователей есть раздел «Рекомендованные авторы», куда попадают обладатели Прометея, которые могут быть интересны конкретному пользователю. Прометей присуждается не только персональным страницам, но и сообществам, где публикуется интересный, оригинальный и востребованный контент.
Примеры постов блогеров, получавших статус Прометей:
Метка Прометей выдается всего на неделю, но может быть получена не ограниченное число раз. В течение всего срока обладания статусом, страница автора или сообщество будет бесплатно продвигаться рекомендациями в ленте новостей пользователей.
Как получить статус Прометея:
1. Размещайте только оригинальный контент:
— проверяйте контент перед публикацией «на плагиат», загружайте видео записи напрямую в плеер соцсети, минуя видеохостинги,
— подготавливайте графические материалы специально для ВКонтакте,
— заказывайте рерайт ваших статей, а еще лучше, делайте экспертные материалы конкретно под ВКонтакте,
— отвечайте потребностям вашей аудитории и ее вкусам, пишите то, о чем интересно читать подписчикам,
— поощряется проведение прямых трансляций и публикация «сториз».
2. Обращайте внимание на оформление сообщества:
— поощряется использование редактора статей для объемных текстовых материалов,
— содержание хештегов должно быть меньше 10,
— следует внимательно ознакомиться с правилами размещения рекламных материалов и проведения конкурсов и строго их придерживаться,
— графические материалы, аудио- и видеозаписи необходимо загружать оптимальными по размеру и качеству (в этом помогут рекомендации соцсети, изложенные в правилах),
— для попадания в рекомендации важно пройти верификацию аккаунта, тогда рядом с именем появится специальная отметка (галочка), подтверждающая подлинность профиля. Верификация доступна для медийных персон, которые упоминаются в СМИ, Википедии и в достаточной степени присутствуют на других площадках в интернете. Правила верификации аккаунтов можно посмотреть здесь.
3. Находите свою целевую аудиторию и делайте контент, интересный именно ей. Прометей «заточен» на популяризацию уникального контента, а не зеркальных копий признанных знаменитостей, поэтому копировать стиль ведения пабликов у действующих обладателей Прометея – затея не из лучших.
Более подробно об особенностях получения статуса Прометей ВКонтакте можно прочитать в соответствующем паблике от разработчиков.